«Я думаю, что быстрее всех на рынок выйдет проект из Липецка. За ним по пятам будет бежать Zetta (при условии привлечения дополнительных инвестиций в проект). Потом, я думаю, будет «Кама». И всё это в ближайшие два-три года», - сказал он.
Господин Морозов также уточнил, что «КамАЗ» рассматривает запуск в России нового отдельного завода по производству электромобиля «Кама-1» в 2024-2025 годах. А Zetta на данный момент находится в процессе сертификации.
«Я надеюсь, что липецкая компания подпишет с нами специальный инвестиционный контракт о производстве электромобилей на своем заводе полного цикла, который уже построен», - добавил замминистра.
Как сообщалось ранее, в начале лета региональные власти обсуждали с компанией «Моторинвест» организацию кластера по производству электромобилей.
«Компания имеет для этого все компетенции. Во-первых, «Моторинвест» обладает площадями, которые пригодны для такого производства. Во-вторых, у него есть опыт», - говорила начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области Евгения Локтионова.
Любопытно, но ООО «Моторинвест», на производственных площадях которого планируется создать производство электромобилей, получила от налоговиков банкротный иск. Из заявления следует, что у автостроительной компании имеется задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 11,9 млн рублей.
Напомним, что производство автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный паркетник CS75. Но два года назад производство остановилось.
Компания ООО «Моторинвест» была зарегистрирована в 2011 году. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителем является иностранная компания «Оакморе девелопмент лимитед», зарегистрированная в Белизе. Гендиректором выступает Александр Лапин. По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2020 году составила 8,1 млн рублей. Чистый убыток – 235,6 млн рублей.
Валентина СЕЛИВАНОВА