О том, что Danone рассматривает возможность покупки липецкого АО «Прогресс» (крупнейший в России производитель детского питания – бренды «Фрутоняня» и «Малыш»), рассказали «Ъ» два источника в отрасли. Чиновник из администрации Липецкой области также слышал об интересе французской компании к активу, но полагает, что переговоры пока на ранней стадии. В Danone и «Прогрессе» отказались от комментариев.
По данным источника издания, знакомого с данными Nielsen, на ноябрь 2018 года «Прогресс» занимал около 25% этого рынка в годовом выражении. Предприятие также выпускает минеральную воду «Липецкий бювет». Основными владельцами «Прогресса» выступают Ольга Белявцева и Светлана Борцова. В 2018 году Forbes оценил их состояние в 500 млн долларов и 260 млн долларов соответственно. Выручка «Прогресса» в 2017 году сократилась на 15,7%, до 20,3 млрд рублей, чистая прибыль осталась на уровне 3 млрд рублей.
Danone входит в тройку производителей молочных продуктов в стране. Портфель брендов включает «Активиа», «Простоквашино», детское питание выпускается под марками «Тёма», «Растишка». В 2017 году выручка компании в РФ выросла на 3%, до 115 млрд рублей без НДС, подсчитали в Infoline.
Как сообщали ранее «ЛН», липецкое предприятие по производству детского питания АО «Прогресс», которое запустило под брендом «ФрутоНяня» первую в стране линейку мясных пюре, изготовленных по стандарту «Халяль», планирует вложить в развитие предприятия 20 млн евро. Об этом сообщил источник в компании в феврале нынешнего года.
На тот момент компания производила 200 наименований продукции (фруктовое, овощное и мясное пюре, сухие и жидкие молочные каши, питьевая вода) – 1,5 млрд упаковок в год. Руководство компании ориентируется на внутренний рынок, но часть продукции уходит за рубеж. Также в прошлом году «Прогресс» открыл собственный молочный завод. Предприятие закупало у липецких производителей по 60 тонн молока. В планах компании было увеличение закупки до 90 тонн.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН