Получавшее «жирные» заказы от управления дорог и транспорта липецкое «ЕДСУ-3» атакуют кредиторы

Получавшее «жирные» заказы от управления дорог и транспорта липецкое «ЕДСУ-3» атакуют кредиторы

К банкротству одного из крупнейших дорожных предприятий региона ОАО «Елецкое дорожно-строительное управление №3», на котором была введена процедура наблюдения, присоединились новые кредиторы, следует из документов арбитража.

С заявлением о признании компании банкротом в Арбитражный суд Липецкой области обратилось ОАО «Спецстройдоставка» в январе 2018 года. Причиной тому послужила непогашенная задолженность в размере 4,3 млн рублей.За что задолжала дорожно-строительная компания из Ельца в деле не указано.

Впоследствии, побанкротить компанию изъявили желание еще несколько кредиторов. В их числе ЧОП «Елецкая застава», АО «Лавский карьер», компания «Липецк-асфальт», СК «МОСТОТРЕСТ», «Воронежский завод минерального порошка» и другие. Кроме того, финансовые претензии предъявили несколько индивидуальных предпринимателей. Большинство из них арбитраж уже включил в реестр требований кредиторов. Суммы долга разные – от 180 тыс. до 25 млн рублей. 

Между тем из-за отсутствия средств, ОАО «ЕДСУ-3» расплатиться с кредиторами не может. По данным «Коммерсантъ Картотека», несмотря на солидную выручку в 2017 году – 499,7 млн рублей, общество умудрилось получить колоссальный убыток – 181,3 млн рублей.

Любопытно, но несмотря на всю свою несостоятельность, «Елецкое дорожно-строительное управление №3» на протяжении последних лет становилось победителем очень «жирных» контрактов, заказчиком которых выступало управление дорог и транспорта.

«При этом почти все контракты дорожное предприятие выигрывало с минимальным падением или вообще как единственный участник аукциона», - говорит источник, знакомый с ситуацией.

Согласно открытым источникам, в 2013 году дорожная компания из Ельца получает госконтракт от управления дорог и транспорта на строительство автодороги в обход ОЭЗ «Липецк» на небывалую сумму 1,3 млрд рублей. Следующие заказы не такие «жирные», но для простых смертных суммы внушительные. Так, в 2014 году «ЕДСУ-3» реконструирует автодорогу «Данков-Липецк» за 151 млн рублей. На следующий год компания продолжает там работы, получив в «копилку» ещё 150 млн рублей. Плюсом дорожникам перепадает 288 млн на строительство рулёжной дорожки в аэропорту «Липецк». Не осталось в стороне предприятие и в позапрошлом году. На очередном этапе уже знакомой автодороги, связывающей Липецк с Данковом, освоено 523 млн рублей. На удлинение взлётно-посадочной полосы городского аэропорта компания получает еще 75 млн, а на рулёжную дорожку – 183 млн рублей.

«Какая-то уж очень странная ситуация с банкротством елецких дорожников. С такими контрактами просто нереально разориться», - уверен собеседник агентства.

Впрочем, по его словам, ОАО «Елецкое дорожно-строительное управление №3» могут и не признать банкротом.

«Пока идёт процедура наблюдения, компания ещё может погасить долг перед заявителем. Начальник управления дорог и транспорта Валерий Елфимов и гендиректор дорожного предприятия Алексей Симонов – хорошие друзья. Я думаю, что господин Елфимов не оставит товарища в беде», - считает источник.

По данным «Коммерсантъ Картотека», ОАО «ЕДСУ-3» с уставным капиталом 3,8 млн рублей зарегистрировано в 1993 году. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Также занимается производством битуминозных смесей и минеральных смол, строительством зданий и железных дорог Учредителями являются граждане России.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram