Таким образом, без изменения оставлено решение липецкого арбитража, который лишь частично удовлетворил требования компании к ЛТК. Изначально ЛЭСК просила взыскать со «Свободного сокола» 415,34 млн рублей основного долга за потребленную электроэнергию с 13 мая 2013-го по 31 марта 2015 года, а также 307,42 млн рублей пени. Представители завода просрочку оспаривать не стали и попросили применить срок исковой давности к основному долгу и соответствующей пени. Это суд и сделал (решение липецкого арбитража признали законным и апелляционная, и кассационная инстанции).
В январе этого года судья Верховного суда Галина Кирейкова не стала передавать жалобу ЛЭСК на рассмотрение судебной коллегии. Энергетики обжаловали это решение. В результате чуть больше чем через полгода зампредседателя Верховного суда ‒ председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Олег Свириденко пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы и передал документ на рассмотрение.
Спор о долгах «Свободного сокола» и сбытовой компании идёт без малого 10 лет. Изначально долг перед поставщиком возник у обанкротившегося предшественника ЛТК – ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» – по договору электроснабжения. Начавшее работу на его активах ООО «ЛТК «Свободный сокол» пообещало погасить долги завода и заключило новый договор. В итоге деньги поставщику возвращены не были и договор был разорван, что породило несколько арбитражных споров. Они, в свою очередь, привели к тому, что сетевая компания – филиал ПАО «МРСК Центра» – «Липецкэнерго» – добилась взыскания увеличившихся к этому времени долгов ЛТК со сбытовиков. После ЛЭСК подала иск против ЛТК.
В марте 2019 года спор компаний перетёк в уголовную плоскость. Тогда УМВД по Липецкой области возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, топ-менеджеры «Свободного сокола» Игорь Ефремов и Антон Бабуцидзе похитили 415 млн рублей у ЛЭСК, не оплатив на эту сумму поставку электроэнергии. Для каждого из них была избрана мера пресечения в виде залога в 3 млн рублей. В начале 2020 года полиция сняла обвинения с менеджеров предприятия.