По его словам, на базе муниципального предприятия «Горсвет» уже начались работы по созданию центра организации дорожного движения. Руководство предприятия занимается подбором персонала и «внимательно изучает технологические решения, которые представлены на рынке».
При этом вице-мэр заметил, что внедрение АСУДД будет проводиться поэтапно, потому что это «достаточно дорогой проект». Речь может идти о «сотнях миллионов, а может быть, о миллиардах рублей».
Напомним, что АСУДД – это комплекс программных, организационных и технических мер, который обеспечивает сбор и обработку информации о транспортных потоках и на ее основе оптимизирует управление движением транспорта на дорогах.
Депутат горсовета Вера Урываева, впрочем, заметила, что внедрять эту систему в Липецке пока не целесообразно.
«С теми дорогами, которые существуют в городе на сегодняшний день, хоть какую технику мы установим, пробки не «рассосутся». Это значит выкинуть деньги на ветер. Это только увеличит объем штрафов, которые пойдут на пополнение бюджета, но для удобства горожан никакой пользы от этого не будет», - сказала она.
Господин Аверов с ней «искренне согласился» и сказал, что Липецку сначала нужно удовлетворить базовые потребности: построить дороги с разметкой, освещением, ограждением, отвечающим нормативным требованиям. А затем переходить к внедрению интеллектуальных транспортных систем. Когда в Липецке начнется внедрение АСУДД и во что это обойдется казне областного центра, пока никто сказать не может.
Ранее департамент дорожного хозяйства и благоустройства Липецка анонсировал также установку на перекрестках города так называемых «умных» светофоров – датчиков и камер, которые на основании информации о трафике будут регулировать дорожное движение. В планах дорожников к 2020 году установить на перекрестках города 115 таких систем. Цена каждой из них более 1,3 млн рублей. Финансирование только первого этапа проекта, по предварительным данным департамента, обойдется бюджету города в 51 млн рублей.