Харчевский не спал всю ночь

Харчевский не спал всю ночь
Впервые в истории России два бомбардировщика Су-34 сегодня выполнили сверхдальний беспосадочный перелет из Липецка в Комсомольск-на-Амуре...
Впервые в истории России два бомбардировщика Су-34 сегодня выполнили сверхдальний беспосадочный перелет из Липецка в Комсомольск-на-Амуре.
Липецкие самолеты приземлились на аэродроме Дземги в Комсомольске в 14 часов по московскому времени.

«Таких перелетов да еще в условиях учений, наши Су-34 никогда не совершали, - рассказал «Липецким новостям» начальник Липецкого авиацентра Александр Харчевский. – Честно говоря, так волновался за ребят, что ночь не спал. Но пилоты отличные, мы серьезно подготовились и все прошло хорошо».

Наши самолеты пролетели более 8 тыс. км без промежуточной посадки. В ходе полета, который составляет более восьми часов, истребители-бомбардировщики дважды дозаправлялись в воздухе от воздушных танкеров Ил-78.

Липецкие бомбардировщики примут участие в учениях «Восток-2010», которые пройдут в Приморье в конце июня-начале июля.

Справка: первый серийный Су-34, изготовленный для ВВС России Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО) имени Чкалова, Липецкий авиацентр получил в августе 2007 года. В декабре 2009 года в Липецк пришли еще два таких самолета. Как надеется командование ВВС России, именно эти бомбардировщики уже в скором времени заменят устаревшие Су-24.
Липецкие Су-34 принимали участие в воздушных парадах 9 мая над Красной площадью в Москве в 2009 и 2010 годах, а в марте 2009 года на борту липецкого бомбардировщика, за штурвалом которого сидел полковник Юрий Грицаенко, совершал полет президент РФ Дмитрий Медведев.

Су-34 предназначен для нанесения мощных и точных ракетно-бомбовых ударов по наземным, морским, и другим целям при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником.
Совершенное радиоэлектронное оборудование, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», а также высокие летные и маневренные характеристики позволяют использовать Су-34 и как истребитель для ведения воздушного боя.
Су-34 должен стать базовым ударным самолетом фронтовой авиации ВВС РФ и полностью заменить бомбардировщики типа Су-24 и Су-24М.

В оперативно-стратегических учениях “Восток-2010&quote; примут участие войска Сибирского и Дальневосточного военных округов, соединения и воинские части Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск и сил Тихоокеанского флота.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram