При этом выручка по итогам девяти месяцев увеличилась на 23,8% и достигла 85,6 млрд рублей (годом ранее – 69,2 млрд рублей). Как пояснили в компании, рост выручки связан с повышением объемов реализации во всех сегментах, благодаря приобретению новых активов и улучшению ценовой конъюнктуры на рынке изделий из мяса птицы.
Чистый долг на 30 сентября 2019 года составил 62,4 млрд рублей.
Также в «Черкизово» отчитались о финансовых результатах за третий квартал текущего года. Выручка за этот период составила 30 млрд рублей, что на 21,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Чистая прибыль сократилась на 25,5% – до 1,2 млрд рублей (1,6 млрд рублей годом ранее).
По словам гендиректора «Черкизово» Сергея Михайлова, локомотивом роста для группы выступил сегмент птицеводства. Так, продажи продукции марки «Петелинка» увеличились на 20% в годовом сопоставлении. Что касается свиноводства, то результаты сегмента ухудшились из-за общего снижения цен на рынке, вызванного вводом в эксплуатацию новых мощностей российскими производителями, сообщил Сергей Михайлов. Он отметил, что сегмент мясопереработки все еще находится под давлением из-за усиления конкуренции, при этом компания ожидает улучшения финансовых показателей в связи с ребрендингом и промоактивностью. «Более того, в настоящий момент подходит к концу сезон сбора урожая, и, по первоначальным оценкам, рост валовых сборов должен составить около 15%», – отметил господин Михайлов.
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. «Черкизово» включает в себя девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, восемь мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и более 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2018 году группа произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Выручка группы в 2018-м составила 102,6 млрд рублей, чистая прибыль – 12 млрд рублей.