Неподалеку от Липецка упал самолет
Место базирования самолета - село Стебаево Липецкого района. Разрешение на проведение данного полета не было. По словам хозяина АС-2, машину просто решили проверить после ремонта двигателя. Но в небе пилот не справился с управлением, шасси самолета задели за линию электропередач напряжением 35 кВт, и АС-2 упал в реку.
В МЧС об авиакатастрофе узнали от дежурного электрика Детского оздоровительного лагеря «Прометей». Это учреждение оказалось обесточенным в результате происшествия. Без света оказалась и база отдыха «Сухоборье» вместе с одноименным поселком. Сегодня центр электроснабжения НЛМК должен закончить ремонтные работы по восстановлению ЛЭП.
После осмотра места происшествия специалисты спасательно-пиротехнической группы ГУ МЧС извлекли воздушное судно из воды.
Справка:
Последний раз авиакатастрофа в Липецкой области произошла в 27 июля 2005 года. В Данковском районе, в районе села Бигильдино упал дельтаплан с двумя летчиками на борту. Один из них - житель Пензы, второй из Москвы. Машина врезалась носом в землю. От сильного удара пилотов выбросило из дельтаплана, но они чудом остались живы.
Летчики получили многочисленные ушибы и переломы, но находились в сознании. Они сами вызвали себе по сотовому «скорую помощь». Пилотов госпитализировали в Данковскую ЦРБ, где им оказали первую помощь. Летательный аппарат вылетел с аэродрома села Воейтово Рязанской области.
А за год до этого, в июле 2004 года, выполняя авиационно-химические работы, возле Данкова, во время взлета потерпел крушение самолет Ан-2 RA-02230 авиакомпании «Костромское авиапредприятие».Самолет сгорел. Два члена экипажа отделались переломами. Причиной сбоя в работе двигателя явилось засорение топливного фильтра ядохимикатами, попавшими в авиационный керосин при заправке самолета, а также не использование экипажем всей длины летного поля для взлета самолета.
В июле 2000 года закончился трагедией полет одномоторного самолета другой марки. «ЯК-52» Липецкого авиаклуба упал в Усманском районе. Погибли два пилота. За штурвалом сидела Галина Карабасова - профессиональный испытатель. Галина не смогла выйти из штопора. А в 199З году, на таком же «Яке» погиб ее муж - лучший ас Липецкого авиацентра Георгий Карабасов. Тот самый, кто вместе с Александром Харчевским в 1992 году перелетел на двух истребителях Су-27 из России в США, и выиграл все воздушные учебные бои у «янки». И еще одна деталь - в день гибели Галины Карабасовой ее сын сдавал экзамен в летное военное училище.
Как видим, июль для липецких летчиков не самый удачный.
Впрочем, ЧП в небе случаются и в другие месяцы. В апреле 1998 года неподалеку от Липецка, в Новой деревне, едва оторвавшись от земли, упал «АН-2» Липецкого авиаотряда. Тогда летчики отделались ушибами.
4 октября 2005 года липецкий футбольный клуб «Металлург» возвращался домой на самолете АН-24, приписанном к ФГУП «Саранский объединенный авиаотряд». Борт находился в 110 километрах от липецкого аэропорта, на высоте 5400 метров, когда загорелся светосигнализатор левого двигателя «Опасная вибрация». В самолете было 29 пассажиров.Пилотировал самолет Сергей Пугачев. Перед снижением он выключил левый двигатель, и сумел посадить АН-24. Расследованием происшествия занимались липецкие и саранские специалисты. Они пришли к выводу, что причиной ЧП стал отказ блока фильтров аппаратуры вибрации двигателей.
7 февраля 1992 года, в Добринском районе, возле села Козельки разбился МИГ-29. Его пилотировал начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор Суламбек Асканов. Пилот погиб.
В мае 2001 года в Тамбовской области разбился СУ-27 Липецкого авиацентра. Пилот сумел катапультироваться.
В апреле 2004 года во время учений на полигоне Ахтуба в Астраханской области, у штурмовика Су-25 Т из Липецкого авиацентра, при посадке не вышло переднее шасси. Летчик еще 12 раз заходил на посадку, но механизм так и не заработал. Перед офицером встал выбор: или посадить штурмовик на «брюхо» и тем самым спасти машину, или катапультироваться. В первом случае риск был огромным, но ас решился.
Для того, чтобы избежать взрыва во время приземления, пилот летал до тех пор, пока горючее в баках не оказалось на исходе. Затем стал садиться. Когда коснулся земли, выключил двигатели. Машина покатилась на основных шасси. После того, как скорость стала падать и нос самолета начал опускаться, летчик выпустил тормозной парашют. Еще триста метров штурмовик «пахал» носом бетонку. СУ-25 восстановили за сутки, и он вернулся в Липецк своим ходом.