Петербуржцы организовали в Липецкой области необычный аттракцион

Петербуржцы организовали в Липецкой области необычный аттракцион
В Ельце реконструкторы старины проведут фестиваль культуры и истории индейцев Северной Америки...
Те из ельчан, кто в новогодние дни приходил с детьми на площадь Ленина, могли покататься на... собаках. Маламут Маша и хаски Юта катали детвору на настоящих нартах, сообщает елецкая газета «Красное знамя».

В Елец Евгений Мишин приехал со своим другом ельчанином Алексеем Дудиным. В Санкт-Петербурге они занимаются организацией шоу и праздников, связанных с исторической и этнической реконструкцией. Алексей специализируется, в основном, на истории России, северной Европы и Скандинавии, а Евгений — на культуре и традициях времен освоения Америки.

В 90-е годы у Евгения была в Петербурге фирма по доставке в офисы горячих обедов. Жил — не тужил, но когда исполнилось 30 лет, понял - нужно что-то менять.
— Я стал думать, а чего же мне хочется от жизни? — рассказывает Евгений, не сводя глаз с упряжки. — И вспомнил, что больше всего на свете я люблю рассказы и фильмы про индейцев. И ничего смешного! Наше поколение выросло на романах Фенимора Купера и на фильмах с участием Гойко Митича. Почему, собственно, интерес и работу нельзя совмещать? Петербург — центр «индианизма» в России. То есть именно у нас самые сильные клубы, занимающиеся реконструкцией жизни племен индейцев Северной Америки.
Слово «реконструкция», впрочем, в этом случае не очень точное. Индейцы ведь не вымерший народ. Живут, хранят свою культуру. Наши люди пытаются жить так же. Это не просто игра в индейцев, с втыканием перьев в волосы. Это образ жизни. Одежда, быт, культура, даже язык — все воспроизводится с точностью и любовью. Наши люди — носители языков индейцев наваха, апачей, лакота. Многие бывали в резервациях Соединенных Штатов Америки, жили среди настоящих индейцев, чтоб лучше проникнуться их мировоззрением.
Это увлечение, понятное дело, дорогое. Одежда из оленьей кожи, украшенная иглами дикобраза и бисером середины позапрошлого века, дешевой быть не может. А выезды в лес и строительство деревни, а утварь? А каноэ, оружие и все прочее — и того дороже. Словом, мы создали нашу компанию «Вестерн-шоу» и выступаем за деньги, обслуживаем корпоративы, продаем сувениры и так далее. К нам присоединились также люди, занимающиеся культурой времен освоения Запада, в обиходе — ковбойской культурой, хоть это и не очень точно. Я сам занял нишу покорителей Аляски. Собачьи упряжки, романтика севера — это по мне, рассказывает Евгений Мишин.

У Евгения в Петербурге упряжка из шести собак, по большей части маламутов. Впрочем, при необходимости он может выставить упряжку и из двенадцати собак, но такая необходимость возникает крайне редко. Для нормальной работы вполне хватает и шести. Породы ездовых собак, таких как хаски и маламуты, отличаются выносливостью, незлобивым характером и коммуникабельностью. Иначе нельзя. Во время длинного перегона собачьи свары и разборки — последнее дело, поэтому на протяжении поколений агрессивные особи выбраковывались.

Что же привело Евгения в Елец? Разумеется, рассказы его друга Алексея Дудина, желание увидеть старинный русский город. Но есть и еще один нюанс.
Наш великий земляк Иван Алексеевич Бунин для всех «русских индейцев» — культовая фигура. Угадайте, почему? Правильно, он перевел на русский язык «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло. Эта книжка стала настольной для многих мальчишек.
Именно поэтому реконструкторы хотели бы принять участие в торжествах по случаю 140-летия нашего земляка, которое будет отмечаться в этом году.

Евгений, как один из руководителей «Вестерн-шоу», полагает, что они могли бы устроить в Ельце «пау-вау» — фестиваль индейской культуры с танцами, выставкой, просмотром фильмов.
— Полагаю, это было бы взаимно интересно, — говорит он, — мы посмотрели бы на город юности уважаемого нами писателя и поэта, а Елец посмотрел бы на нас.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram