Санитарные врачи чаще штрафуют нарушителей

Санитарные врачи чаще штрафуют нарушителей
Специалистами управления Роспотребнадзора по Липецкой области в сфере защиты прав потребителей было выявлено 465 нарушений...
Специалистами управления Роспотребнадзора по Липецкой области за январь-февраль 2011 года наложено 1253 штрафа на сумму 1 млн. 610 тысяч 300 руб. Для сравнения: за первые 2 месяца 2010 года – 987 штрафов на сумму 1 млн. 538 тысяч рублей.

Специалистами управления Роспотребнадзора по Липецкой области в сфере защиты прав потребителей было выявлено 465 нарушений:

- 44 нарушения правил продажи товаров ненадлежащего качества;

- 19 случаев незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством;

- 134 нарушения санитарных правил при продаже товаров или оказании населению услуг или продажа товара без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товара для жизни и здоровья людей, а также ветеринарно-санитарных правил при перевозке или реализации продуктов животноводства;

- 28 случаев продажи товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;

- 75 нарушений права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

- 15 случаев включения в договор условий, ущемляющих права потребителя, в том числе обман потребителей, нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и нарушение порядка ценообразования;

- 26 нарушений правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В суды на рассмотрение передано 107 материалов.

Отстранены от работы по постановлению уполномоченных должностных лиц управления Роспотребнадзора по Липецкой области 18 человек.

Кстати, 15 марта 2011 года отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в управлении Роспотребнадзора и в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» была организована «горячая линия». По шести телефонам населению области оказывались консультации, и по возможности по «горячим следам» оперативно принимались меры.
Всего по устным обращениям граждан было дано 32 консультации по вопросам защиты прав потребителей. В основном обращения потребителей были связаны с нарушением их прав при продаже непродовольственных товаров (в связи с отказом продавцов от удовлетворения требований потребителя о возврате или замене некачественных товаров в добровольном порядке) – 53% от общего количества обращений. Наибольшее количество обращений – на качество сложно–бытовой техники (41%), обуви (18%), мебели (12%), нарушения правил торговли (29%).

В обращениях, связанных с оказанием услуг, основную долю занимали проблемные вопросы оказания услуг ЖКХ – 40%, бытовых услуг (33%), финансовых услуг - 20%, а также услуг общественного питания.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram