В Лебедяни снесли Дом Замятина

В Лебедяни снесли Дом Замятина
В Лебедяни снесен исторический и культурный памятник - Дом Замятина. Несколько лет из областной казны выделялись деньги на реставрацию здания...
В Лебедяни снесен исторический и культурный памятник - Дом Замятина. Несколько лет из областной казны выделялись деньги на реставрацию здания. Только в 2004 году – 700 тысяч рублей. Но в итоге, когда осенью прошлого года в Лебедяни проходила международная научная конференция «Замятинские чтения», разразился скандал. Гости форума увидели, что Дом Замятина находится в ужасном состоянии. Все это вылилось на страницы местных изданий. Жесткие публикации появились даже в официальной «Липецкой газете». А на страницах «Липецких известий» ученый и руководитель Липецкого областного краеведческого общества Александр Клоков в обще поставил точку: «Деньги разворовали…». После этого, Дирекция по охране культурного наследия Липецкой области преступила к очередной «реставрации». В итоге, от Дома Замятина остался лишь фундамент. Дирекция намерена, возвести новое здание. Но, по мнению ученых, это будет лишь «новодел», не имеющий культурной и исторической значимости.

Справка: Писатель Евгений Иванович Замятин родился в 1884 году в Лебедяни. Умер в 1937, в Париже. Окончил кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института. Принимал участие в Революции 1905-07. Печататься начал в 1908. Дооктябрьское творчество Замятина развивалось в традициях русского критического реализма. Лучшая повесть «Уездное» (1913) живописует в сатирических тонах быт русского провинциального мещанства. В 1914 опубликовал антивоенную повесть «На куличках», за что был предан суду, а номер журнала, в котором появилась повесть, был конфискован. В 1916 уехал в Англию. Буржуазная цивилизация, превращающая человека в машину, дала материал для сатирической повести Замятина «Островитяне» (1918). Осенью 1917 возвратился в Россию. Послеоктябрьское творчество Замятина, проникнуто глубоким пессимизмом. В многочисленных фантастико-аллегорических стилизованных рассказах, сказках-притчах, драматургических «действах» события эпохи военного коммунизма и Гражданской войны изображались как возврат к первобытному «пещерному» существованию..
Главным произведением Замятина этих первых послереволюционных лет был, бесспорно, фантастический роман «Мы», воспринятый современниками как злая карикатура на социалистическое, коммунистическое общество будущего.
«Мы» - смелая антиутопия, роман-предупреждение. Но в то же время - и сегодня это очевидно - вещь остросовременная.

В итоге, вокруг Евгения Замятина по ряду причин складывается враждебная «полоса отчуждения».
Осенью 1929 года в пражском журнале «Воля России» без ведома автора (в обратном переводе с английского) был напечатан, с сокращениями, роман «Мы». Это послужило началом широкой кампании против Замятина. Обреченный на творческое молчание, писатель обратился с письмом на имя И. В. Сталина с просьбой разрешить ему выехать за границу. В 1931 году его просьба была удовлетворена.
Покидая Родину, он определенно надеялся вернуться и жил в Париже с советским паспортом. Когда в Париже в 1935 году открылся Международный конгресс писателей, Замятин входил в состав советской делегации.
И еще один интересный факт. Отец писателя родился и долгое время жил в Липецке.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram