Их дом, где ещё проживали несколько семей, является аварийным и разваливается на части. Крыша давно сгнила, стены сплошь в трещинах, в комнатах плесень, потолки осыпаются.
В этом полуразвалившемся бараке пенсионерка Нина Фаустова проживала на втором этаже с двумя дочерями – инвалидами первой группы, которые не могли самостоятельно передвигаться. В доме не было пандусов, отсутствовал водопровод, и пожилой женщине приходилось одной спускать их вниз и поднимать. А также таскать воду вручную на второй этаж. Иногда у престарелой матери в буквальном смысле отнимались руки, и она вместе с дочерями просто падала с лестницы.
«Мы неоднократно обращались к местной администрации, а также в облправительство, так как в данном доме невозможно жить. Но чиновники нам постоянно отказывали. Нам предложили лишь арендовать жильё и платить за него самим. Пришлось съехать и снять дом, но денег катастрофически не хватает. У нас и так вся пенсия уходит на лекарства, а что остается – тратится на еду. А теперь иной раз без хлеба сидим, так как на аренду жилья уходит приличная часть средств. Мы думали, что по закону нам обязаны предоставить жильё, но у чиновников почему-то иное мнение», - говорит Нина Фаустова.
Женщина и её лежачая дочь вспоминают, как к ним приехали чиновники и предложили арендовать целый дом. Пенсионерка поехала посмотреть новое жилище, но испытала настоящий шок.
«Дом оказался в плачевном состоянии, к тому же не было воды и отопления. Как нам с дочкой-инвалидом жить в таких условиях. Выехали из одного барака, а нас тут же хотят заселить в точно такой же. А местные власти сказали, что вложитесь в дом и заживёте. Но откуда нам взять деньги на капитальный ремонт, так ещё провести газ и воду, когда мы хлеба не наедаемся. Вряд ли они своим детям предложат такое жильё. Мы не просим хоромы, а лишь маленький уголок, в котором были бы вода и тепло. Дайте нам спокойно дожить оставшиеся годы», - говорит пенсионерка.
Со своей бедой женщины обращаются к главе СКР Александру Бастрыкину, чтобы тот разобрался в ситуации и как-то повлиял на местную власть. Также женщины надеются, что на их чаяния и нужды обратит внимания и генеральная прокуратура.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН