Большинство читателей «Липецких новостей» высказались против ликвидации трамваев

Большинство читателей «Липецких новостей» высказались против ликвидации трамваев

«Липецкие новости» провели опрос среди посетителей ресурса, в котором большинство опрошенных ответили, что трамвайное сообщение в городе нужно развивать, поскольку это единственный экологический общественный транспорт в Липецке.

Перед респондентами был поставлен вопрос: «Нужно ли развивать в Липецке трамвайное сообщение?». Так, 69% читателей считают, что трамваи нужно сохранять. При этом 17% проголосовали за то, что тратить несколько миллиардов рублей безрассудно, и лучше не тратить бюджетные деньги на такие вливания.

11% опрошенных предпочли бы трамвайному сообщению наземное метро, которое в нашем городе пока так и остается на пыльных проектах. Есть и те, кому ситуация с трамваями не важна. «Мне все равно – я передвигаюсь в основном на автобусе» - так проголосовали 3% читателей.

Напомним, что чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий относительно липцекого трамвая: оставить всё как есть, заменить их на автобусы или привлечь потенциальных инвесторов. 

Из 70 км путей 29 км находятся в предаварийном состоянии и вагоны часто сходят с рельсов. Чтобы привести эти 29 км в нормальное состояние, требуется найти на ремонт около 600 млн рублей. И это при том, что часть рельсов будут железнодорожные, б/у первой категории годности, которые можно использовать только на прямых участках пути. Плюс затраты на логистику и стройматериалы. Чтобы поменять все старые пути, не на новые, а на менее изношенные, нужно 1,3 млрд рублей. Если закупать новые вагоны, то сумма расходов превысит 3 млрд рублей. Однако мэрия больше склоняется к закрытию трамвайного сообщения в городе, чтобы не тратить бюджетные деньги. 

Информационное агентство «Липецкие новости» благодарит всех участников, которые нашли время и проголосовали на нашем ресурсе. Мы так же приглашаем читателей оставить своё мнение в новом опросе на тему: «Считаете ли Вы перспективной Липецкую область?».

17:45 05.12.2019

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
В 1985 году мне в составе молодежной бригады ЛТЗ пришлось проложить около 4 км рельсового пути, который служит по сей день. Предполагаю, что его пора ремонтировать. Прочитав о "хотелках" липецких "отцов города", не мог не попытаться посчитать стоимость прокладки километра новых путей: слишком уж нахальны аппетиты тих слуг народа. Результаты кратко: 1. Стоимость рельсов - 5-7 млн. руб/км (с учетом того, что 70% рельсового полотна в городе не трамвайное, а облегченное железнодорожное); 2. Стоимость основы (сплошной бетонной или шпаловой) - 1,8 - 2,5 млн. руб./км; 3. Использование привлекаемой техники (по современной технологии укладки) - 0,8-1 млн.руб./км; 4. Заработная плата ( по бригаде стройотряда студентов и профессионалов) - 0.9 млн.руб./км; 5. Прочие расходы - 0.6 млн.руб./км То есть, стоимость прокладки нового пути составит 9-12 млн.руб./км Нового, а не банального ремонта, на который чиновники хотят 20 млн.руб./км Так что нам в очередной раз врут, не желая и не умея выполнять свои обязанности или - что более вероятно - пытаясь в как обычно зачерпнуть из бюджета. Что же касается обновления трамвайного парка, то там диапазон возможных решений еще больше, но нам почему-то была озвучена стоимость самой верхней планки решений. Впрочем, удивляться не приходится - непрофессионализм и корыстолюбие липецких чинуш давно известен горожанам.
Трамвай-единственное транспортное средство, которое способно доставить липчан к месту работы без длительных стояний в пробках.