Фарангиз Исмоилова: «Музыка – это особый вид спорта»

Фарангиз Исмоилова: «Музыка – это особый вид спорта»

Издание «Липецкньюс» представляет новый проект «Лица Липецкой области» – серию интервью с представителями разных профессий и национальностей. Герои рассказывают о своих корнях, планах, увлечениях и о том, как регион помогает им расти и развиваться.

Наш следующий участник – Фарангиз Исмоилова, пианистка, преподаватель Детской школы искусств № 1 им. М.И. Глинки.

Справка о герое: Фарангиз Илхомовна Исмоилова родилась в 2003 году в Ташкенте (Узбекистан). В 2023 году окончила Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова. Продолжает обучение в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова.

Балет и арфа

Музыкой Фарангиз заинтересовалась в пять лет – после похода с мамой на балет «Чиполлино». Девочку поразила оркестровая яма перед сценой с огромным количеством музыкальных инструментов.

«Сильное впечатление на меня произвела арфистка, которая настраивала свой инструмент. С тех пор я горела желанием играть на арфе, но оказалось, что педагоги по арфе – это редкость. Удачной альтернативой стало фортепиано», – говорит Фарангиз.

С семи лет наша героиня занимается музыкой. Окончив Липецкий областной колледж искусств им. Игумнова, она начала преподавать в ДШИ № 1 и превратила свое хобби в профессию. Сейчас у Фарангиз учатся десять детей, которые играют только на фортепиано, и ребята с других специальностей, у которых это дополнительный инструмент.

«Фарангиз – персонаж персидской сказки, дочка одного из султанов. Мое имя с персидского переводится как «всеми любимая». Надеюсь, это действительно так. Я легко нахожу общий язык с детьми, черпаю вдохновение в том, как у них горят глаза, как они хотят прикоснуться к прекрасному», – рассказывает пианистка.

Ее воспитанники – в основном младшего возраста. Трудно, конечно, привить им дисциплину и усидчивость… Фарангиз помог опыт работы аниматором на праздниках. Она поняла, что главное в работе с маленькими детьми – постоянная смена деятельности: что-то активное, затем пассивное, что-то для зрительного восприятия, а что-то – для воспроизведения на практике. Можно сделать записи на бумаге, похлопать в ладоши, отбить ритм, спеть песенку. Все это важно «уместить» в 40 минут урока, чтобы ребенок не успевал заскучать.

Голос нового поколения

По гендерному признаку класс Фарангиз делится ровно пополам: пять девочек и пять мальчиков. Девочки отличаются усердием и прилежанием. Мальчики тоже стараются, но иногда спешат приступить к заданию, не дослушав его до конца – наверное, в силу характера. И тех, и других, объединяет любовь к классическим произведениям. Казалось бы, разве могут малыши тянуться к чему-то серьезному? На практике почти у каждого есть любимые композиции, например, «Лунная соната» или «К Элизе».

«Нельзя отрицать, что дети слушают в основном современных исполнителей, так называемую попсу, но я отношусь к этому без негатива. Мой педагог в колледже говорила, что к любой музыке нужно относиться серьезно», – делится Фарангиз.

Наша героиня сравнивает музыку со спортом, где ценятся не только способности, но и дисциплина, сила воли, твердость характера. Без ежедневных тренировок ничего не выйдет. Стоит расслабиться, как все валится из рук.

Кстати, о дисциплине и методах преподавания Фарангиз не понаслышке знала с детства. Ее героини – учитель начальных классов, бабушка – преподаватель английского языка. В семье уважают мнение каждого, дают и принимают советы, любят обсуждать профессиональные темы. Фарангиз шутит, что по наследству ей передался трудоголизм. Она долго работала без выходных, совмещала преподавание и выступления аниматором на праздниках, но сейчас нашла баланс, составила комфортное расписание, чтобы всегда оставалось время на отдых, встречи с друзьями и прогулки по Липецку.

Активное комьюнити

«В Липецк мы с родителями переехали, когда мне было девять лет. Выбор пал именно на этот город, потому что здесь жили близкие родственники. У нас очень активное музыкальное комьюнити. Наши музыканты – талантливые, идейные люди, заряженные невероятной энергией. Афиши Липецкой филармонии и Дома музыки пестрят событиями и звучными именами в любое время года. Выпускники нашего колледжа искусств, молодые ребята, вдохновляют других, выступают в качестве творцов прекрасного», – говорит Фарангиз.

По ее словам, в Липецк приезжают учиться, работать и выступать музыканты из соседних регионов. Еще одна особенность Липецкой области – множество молодых педагогов, которые после вуза не бросают музыку, а делают ее своей профессией. Лучший стимул – конечно, материальный, но есть и нечто большее: желание отдавать любимому делу все, что можешь, здесь и сейчас. Поэтому Фарангиз не строит планы, а просто наслаждается моментом. Она считает, что вознаграждение за верность выбору приходит всегда. Ну а получать его неожиданно приятно вдвойне!

Беседовала Виктория Коробкина
Фото и видео – Дмитрий Орлов

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram