Раньше некоторые банки и микрофинансовые организации умалчивали, что многие платные услуги и сервисы необязательны для оформления кредита или займа. На первой странице договора они прописывали только проценты по долгу и не включали туда другие траты. В результате заемщики не понимали, сколько они переплатят и за что именно.
Теперь банки и микрофинансовые организации обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита и напоминать о праве отказаться от них. Полная стоимость кредита в процентах и рублях указывается в рамке на первой странице договора, чтобы заемщик сразу видел размер переплаты.
«Если человека не оповестили о праве отказаться от ненужных услуг, он может направить жалобу через интернет-приемную Банка России. Стандартные сроки рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации», – подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.