Подкорректированный генплан, возрождение горэлектротранспорта и нарушения на РВК: итоги недели с ИА «Липецкие новости»

Подкорректированный генплан, возрождение горэлектротранспорта и нарушения на РВК: итоги недели с ИА «Липецкие новости»

Самые громкие события Липецкой области с 25 по 29 апреля 2022 года.

25.04.2022

Прокуратура разобралась с ужасными дорогами в липецком селе, где люди не могут дождаться медиков

Прокуратура провела проверку по обращению депутата регпарламента Анатолия Емельянова. В обращении парламентария говорится, что в посёлке Кшень Воловского района по улице Школьной каждую весну и осень, а также во время дождей в летний период дорога становится непригодной для проезда к домам. Из-за размытой грязью дороги не может оперативно приехать скорая помощь, служба спасения, пожарная и полиция.

Как ранее писали Lipetsknews, по словам людей, примерно лет десять назад местная администрация отчиталась о проведённом ремонте. Однако селяне уверяют, что на самом деле это был не ремонт, так как дорогу делали непригодным для строительства щебнем из местного карьера (глина вперемежку с большими камнями).

Вся эта масса смешивается с чернозёмом, после чего образовываются глубокие колеи и ямы, не позволяющие проехать транспорту по улице. А между домами №№ 6-26 щебёночного покрытия нет совсем.

«Наши неоднократные обращения к главе администрации Липецкой области Игорю Артамонову по вопросу ремонта дороги перенаправляются в Воловскую администрацию. Районные чиновники неоднократно отвечали нам, что ремонт дороги по улице Школьная запланирован, но в итоге ничего не делается. Тогда как глава сельской администрации повторно делает ремонт по тем улицам, по которым с лёгкостью можно проехать», - рассказывали ранее жители посёлка.

Прокуратура провела проверку и признала справедливость доводов селян. Ведомство обязало главу Воловского района Никиту Соловьёва принять меры. Муниципалитет отрапортовал, что до октября 2023 дорогу приведут в порядок.

26.04.2022

Липецкому префекту Владимиру Мазо в очередной раз доверили управлять Усманским районом

Владимир Мазо будет руководить Усманским районом ещё пять лет. За его кандидатуру проголосовали депутаты райсовета.

Из 50 народных избранников на сессии присутствовали 48 человек. Из них в ходе тайного голосования за Владимира Мазо проголосовало 47 депутатов. Один голос был отдан его конкуренту, главе Студено-Высельского сельского поселения Татьяне Христофоровой.

Нынешние выборы – четвёртые по счёту для Владимира Мазо. Районом он руководит с 2007 года.

Напомним, что до выборов губернатор региона Игорь Артамонов провёл встречу с Владимиром Мазо, где обсудил социально-экономическое развитие, реализацию нацпроектов и работу с жителями. Тогда господин Мазо рассказал о достижениях. В частности говорилось, что Усманский район занимает первое место в области по валовому сбору масличных культур и переработке ликвидной древесины. Достигнуты высокие показатели по сбору тепличных культур и ягод. Строятся социальные объекты. Введена новая школа на 800 мест, проведён капитальный ремонт в девяти образовательных организациях, реконструкция парка отдыха.

Игорь Артамонов поблагодарил Владимира Мазо за работу и пожелал успехов на предстоящих выборах главы администрации района.

«Вы многое сделали, но предстоит ещё больше сделать. Надеюсь, депутаты и жители поддержат и одобрят вашу кандидатуру», - резюмировал губернатор.

27.04.2022

Главному архитектору Липецка Александру Пушилину прочат скорый уход из мэрии

В ближайшее время вероятны отставки и новые назначения в мэрии Липецка. Глава департамента градостроительства и архитектуры Александр Пушилин, он же главный архитектор города может покинуть свой пост, пишет telegram-канал «Чернозём».

«Много шансов на то, что Александр Пушилин займёт кресло директора областного автономного учреждения «Липецкгосэкспертиза». Нынешний руководитель Игорь Шамардин попал в опалу администрации области – спорит и не подписывает нужные бумаги, указывает на ошибки», - цитируем telegram-канал.

Как пишет «Чернозём», в начале апреля 2022 года мэр Липецка Евгения Уваркина на встрече с жителями Университетского выразила недовольство работой господина Пушилина. Не исключено, что именно это могло послужить толчком к отставке липецкого чиновника, отвечающего за градостроительство областного центра.

Напомним, что последним местом работы Александра Пушилина до трудоустройства в департамент был липецкий технопарк. Он покинул его ровно два года назад. До этого господин Пушилин трудился в должности исполняющего обязанности начальника управления строительства и архитектуры Липецкой области. В марте 2019 года он получил выговор от губернатора Игоря Артамонова. Дисциплинарное взыскание в его адрес последовало после встречи с обманутыми дольщиками, которые пожаловались главе региона, что до сих пор не могут въехать в свои квартиры. Это были владельцы квартир порядка 20 проблемных объектов.

28.04.2022

На обновление трамвайного парка и замену рельс липецкие власти потратят почти 11 млрд рублей

Липецкие власти раскрыли детали модернизации городского электротранспорта, на который Правительство РФ выделило деньги из федерального бюджета.

Планируется, что выделенный на развитие трамвайной сети в областном центре объём инвестиций составит 10,8 млрд рублей. На эти средства будет произведён ремонт пути, модернизировано энергохозяйство и обновлены вагоны.

«Объём работ сейчас уточняется, так как заявка была подана 14 февраля, а цены существенно изменились», - отметила мэр Липецка Евгения Уваркина.

В структуре финансирования также заложены средства Фонда национального благосостояния и ВЭБ.РФ. Их доведение предполагается через заключение концессионного соглашения. С потенциальными концессионерами – ООО «Мовиста-регионы» и ООО «Синара – Городские транспортные решения» – уже прорабатываются финансовые модели проекта.

«Трамваи – экологичный вид  транспорта и нам бы хотелось развивать это направление в регионе. Но важно  правильно рассчитать пассажиропоток и стоимость проезда, предусмотреть все бюджетные риски на будущее», - отметил губернатор Игорь Артамонов.

Окончательные параметры будут определены в рамках подготовки концессионного соглашения. До 30 июня проект нужно будет актуализировать и сдать в комиссию правительства РФ необходимые документы. В случае принятия комиссией положительного решения, следующими шагами станут заключение концессионного соглашения и разработка проекта реконструкции трамвайного пути. После этого правительство может открыть финансирование, которое позволит начать строительно-монтажные работы.

29.04.2022

Липецкие телеграмеры возмутились «дружбе» чиновников с тамбовской дорожной компанией «АРКС7»

Телеграм-канал липецкого отделения ЛДПР опубликовал видеозаписи, которые демонстрируют качество проведённого ремонта региональных дорог. Корреспондент партийного канала отмечает, что работы по заказу областных структур проводила тамбовская компания «АРКС7», которая, по утверждению автора, в 2021 году получила подрядов из региональной казны на 3 млрд рублей.

«Причины симпатии областной администрации и мэрии к этой тамбовской компании необъяснимы. В 2020 году только в городе Липецк тамбовчане освоили больше полумиллиарда рублей. Но все объекты сдали с опозданием на месяц и более – дорогу к Центральному пляжу, улицу Водопьянова, Заводскую площадь. После ремонта последней её затопило первым же дождем. Прокуратура тогда выяснила, что во время реконструкции площади забыли сделать ливнёвку», - отмечает телеграм-канал «ЛДПР Липецк».

Телеграмеры делают акцент на том, что «АРКС7» в 2021 году фактически стал монополистом в ремонте и строительстве дорог в Липецкой области. На судбподряд тамбовчане якобы привлекают воронежскую компанию «Дорожник». Напомним, что в 2020 году она капитально ремонтировала улицу Баумана в Липецке.  По сообщениям СМИ и в социальных сетях, у властей города и жителей есть претензии к качеству дорожного полотна после окончания работ. А телеграм-канал регионального отделения ЛДПР констатирует, что «через две недели после капремонта здесь пропала разметка и разошлись швы дорожного покрытия».

Партийцы отмечают, что по условиям контракта дорогу в городском районе Коровино «АРКС7» должна была сдать ещё 15 октября. Но работы закончились перед Новым годом. На видеозаписях, которые датированы апрелем 2022 года, видно, что дорога после капремонта выглядит не самым лучшим образом.

«Аналогично и с областными трассами. 12 октября 2021 года ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и ООО «АРКС7» заключили контракт на 926 млн рублей. По его условиям в 2021-2022 годах фирма должна отремонтировать 107 км региональных дорог. Торги на огромную сумму проводились без конкурентов. И тамбовские компании упали всего на 0,5%. За два месяца 2021 года они должны были освоить 707 млн руб. Деньги фирма получила. Но как сработала? На видео, снятом в апреле 2022 года видно, что дороги 2021 года или недоделаны, или ещё ремонтируются. Впрочем, чиновники щедро перевели задаток 29 октября. Тогда «АРКС7» получил первый солидный платёж из областного бюджета: 20% аванса и десятки миллионов на основании документов об уже выполненных работах. В сумме – 287 млн рублей. Тем временем никакой ремонт ещё никто не вел», - отмечают корреспонденты партийного издания.  

"Важная деталь – часть работ 2021 года, оговоренных договором, заказчик вдруг перенёс на 2022 год дополнительным соглашением», - отмечает телеграм-канал «ЛДПР Липецк». И тут же делает вывод: «Получается, что во время торгов практически невыполнимыми условиями контракта распугали конкурентов тамбовской фирмы. А затем существенно изменили условия договора. Это грубейшее нарушение закона».

Редакция Lipetsknews решила проверить факты и выяснить, как соблюдается законодательство Российской Федерации в Липецкой области во время ремонта и строительства дорог.  Мы подготовили запросы в прокуратуру Липецкой области, управление ФАС по Липецкой области и в органы власти Липецка и региона.

Отметим, что в апреле 2022 года Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение Арбитражного суда Москвы, который признал управление дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Липецкавтодор» и ООО «ТК «Руслан-1» участниками картельного сговора. Эти организации заключили соглашение во время торгов на ремонт автодорог в нескольких районах региона в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Организаторы аукционов специально и необоснованно отклоняли подходящие заявки от других участников. В итоге победа досталась «Руслан-1». Начальная цена контракта составляла 305 млн рублей.

Параллельно следственным управлением Следственного комитета РФ по Липецкой области в рамках возбужденного уголовного дела установлено: должностные лица трёх организаций проводили встречи и телефонные переговоры о порядке проведения электронного аукциона.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram