Развитие трамвайного сообщения в Липецке на первом этапе потребует 4 млрд рублей

Развитие трамвайного сообщения в Липецке на первом этапе потребует 4 млрд рублей

На развитие трамвайного сообщения МУП «Городской электротранспорт», которое было образовано в мае 2018 года, потребуется 3-4 млрд рублей, говорилось сегодня на заседании комиссии в горсовете.

По словам властей, этой суммы хватит лишь на первый этап модернизации липецкого электротранспорта: замену подвижного состава и сетей. На сегодняшний день областной центр обслуживают 55 трамваев, которые выходят на пять маршрутов общей протяжённостью 66,8 км. Более 70% трамваев находятся в изношенном состоянии, а пассажиропоток составляет всего 4% (остальные приходятся на автобусы).

Всего же на развитие трамвайной сети понадобится не менее 15 млрд рублей (при условии, что данный вид транспорта будет перевозить 35-40% пассажиров). Таких денег в муниципальном предприятии попросту нет – за 2018 год МУП «Городской электротранспорт» получил доход в размере 159,4 млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 35 млн.

Нет денег на развитие трамвайного хозяйства и в городском бюджете. Однако власти надеются, что в ближайшее время найдётся концессионер, на деньги которого проведут модернизацию городского электротранспорта и сетей.

«Надо реально смотреть на вещи, вряд ли мы найдём для этого инвестора. Может быть, есть смысл разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта, ежегодно закладывать деньги в бюджете. И планомерно, постепенно, на протяжении 5-10 лет развивать самостоятельно трамвайную сеть, и также участвовать в федеральных программах. Потому, что если мы будем ждать манны небесной, то мы трамваи потеряем», - отметил спикер горсовета Игорь Тиньков.

Напомним, что ситуацию не исправили и 12 четырёхосных трамвайных вагонов, которые в апреле текущего были доставлены в Липецк, а ранее эксплуатировались в ГУП «Мосгортранс». Впрочем, вагоны производства «Усть-Катавского вагоностроительного завода» оказались ненамного старше «липецких собратьев» - их возрастом от 14 до 17 лет. Транспорт из Москвы передан на безвозмездной основе в рамках соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между городом Москва и Липецкой областью.

Любопытно, но в конце прошлого года администрация Липецка представила список объектов, предлагаемых к концессии. Среди них значилось трамвайное депо и сопутствующая ему инфраструктура. На их базе власти рассчитывали реализовать проект скоростных трамваев. Для этого необходимо найти инвестора, готового обновить парк трамваев, заменив их на современные скоростные, и реконструировать все городские линии. Изначально расчётная стоимость проекта составляла 10,3 млрд рублей, однако позже бывший мэр Липецка Сергей Иванов не исключил, что ценник может «взлететь» до 15 млрд рублей. В то время по сценарию мэрии, концессионное соглашение предполагалось заключить до конца 2018 года, а уже в 2019-ом приступить к обновлению трамвайной сети. Но желающих вложить в проект более 10 млрд рублей так и не нашлось.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram