По его словам, полосу проинспектирует лично руководитель ведомстства Александр Нерадько. Его визит связан с тем, что с 29 октября в аэропорту «Липецк» смогут принимать большие пассажирские самолеты современной гражданской авиации. В этот день в Липецке приземлиться Embraer 170LR, который вмещает 70 пассажиров. Борт принадлежит авиакомпании «Сибирь».
Напомним, относительно недавно строительная компания ЕДСУ №3 (Елец) удлинила взлетно-посадочную полосу на 150 метров. Именно это позволит принимать в Липецке самолеты самых распространенных в авиации типов – А319 и «Боинг-737». Ее длина составила 2350 м., а ширина 75. Таким образом, региональный аэропорт оснащен двумя системами посадки, что позволит приземляться самолетам на предельно низких высотах.
Напомним, Липецкий аэропорт получил международный статус 9 лет назад. Предприятие входит в федеральную программу субсидирования региональных авиаперевозок. Относительно недавно липчане начали сотрудничать с двумя новыми партнерами - «Саратовскими авиалиниями» и «Костромским авиапредприятием». 11 июня в аэропорту впервые приземлился АН-26, принадлежащий «Костромскому авиапредприятию», пилоты которого осуществляют рейс «Анапа-Кострома» и «Кострома-Анапа». Компания «Саратовские авиалинии» на воздушном судне Як-42 вместимостью 120 пассажиров начал выполнять полеты в Симферополь.
В настоящее время из аэропорта «Липецк» авиакомпания «РусЛайн» на воздушном судне CRJ-200 выполняет авиарейсы в Москву – 11 рейсов в неделю, в Санкт-Петербург и Сочи по три рейса и в Екатеринбург (2 рейса).
Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом были сданы в эксплуатацию искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. 11 апреля 2008 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.
Сергей СВЕШНИКОВ
Комментарии