Модным становится в последнее время в среде липецких чиновников создавать электронные «книги жалоб и предложений». Вслед за врио губернатора Игорем Артамоновым (после его разгромной критики на заседание коллегии по итогам развития города за 9 месяцев этого года) мэрия воплотила в жизнь проект «Народный контроль. Открытый Липецк». Это портал, с помощью которого можно рассказать о проблеме или поделиться своими предложениями по улучшению любой из сфер городского хозяйства.
Авторизованный пользователь может не только оставить свое сообщение, но указать конкретное место, требующее внимания сотрудников профильных структур. Специально для этого разработчиками создана карта областного центра с возможностью оставлять соответствующие пометки. Также пользователь может посмотреть, с какими проблемами чаще всего обращаются на портал и проследить, на какой стадии находится решение его вопроса.
Если сравнивать с аналогичным сайтом Игоря Артамонова, то мэрия оказалась в данном случае ближе к народу. В отличие от областного (где главное место всё-таки занимает пиар врио), на страницах «Народного контроля» реально видно кто, что, когда написал, на какой стадии решения находится проблема. Хотя анализ сообщений вызывает удивление.
«До какой же степени не отлажена работа городских служб, если на сайт люди пишут об открытых люках, ямах с водой, грязных скверах, отсутствии знаков на дорогах, нехватки парковочных мест», - возмущаются жители Липецка.
Впрочем, не отлажена работа и областных структур, а в регионе проблемы куда серьёзней. Как сообщил источник в администрации Липецкой области, на портал Игоря Артамонова приходят сообщения с просьбой нормально наладить работу в сферах ЖКХ, здравоохранения, дорожного хозяйства и других. Так что с открытыми люками и нехваткой парковочных мест в городе прожить можно.
Валентина СЕЛИВАНОВА