Тема трамваев была затронута на сегодняшнем итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета города на 2020 год. Один из членов инициативной группы сотрудников предприятия сообщил присутствующим, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей. Средства должны пойти на погашение плановых убытков организации. Но мужчина считает, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. По его мнению, разрешение конфликта затягивают специально, а чиновники ставят заведомо невыполнимые и не выгодные для инвесторов условия.
«Власти сказали, что все сети изношены. Но ведь от городской канализации никто не отказывается, хотя она тоже изношена. Так почему отказываются от трамвая? В ответ на вопрос наших работников губернатор сказал, что трамваю осталось полгода. Так что, вопрос решен без мнения жителей Липецка и без нас», - высказался работник МУПа.
Сложившиеся обстоятельства оперативно прокомментировала мэр города Евгения Уваркина.
«Ситуация с трамвайным движением очень непростая. И мы обязаны говорить об этом открыто. Пути изношены на 100%. В парке нет ни одного нового вагона. Модернизация линии, без обновления состава, — это минимум 1,3 миллиарда рублей. Стоимость одного трамвая – порядка 28-30 млн рублей. Сегодня у нас нет таких средств. Нужно будет брать кредит. Мы договорились провести экспертный анализ, наша задача принять правильное решение. К примеру, кредит на 10 лет с учетом процентов увеличивает стоимость в два раза. Мы не можем обманывать людей, обещая им красивую картинку, - прокомментировала госпожа Уваркина.
Также, мэр предположила, что эти деньги могли бы пойти на повышение зарплат бюджетникам, ремонт учреждений образования, ливневой канализации, решение вопросов по МУП «ЛИСА» и покупку новых автобусов.
Надо сказать, что за сотрудников предприятия заступился депутат Николай Быковских, который предложил рассмотреть вопрос об отставке мэра наряду с вопросом о закрытии трамваев.
Ранее сообщалось, что на развитие трамвайного сообщения МУП «Городской электротранспорт», которое было образовано в мае 2018 года, потребуется 3-4 млрд рублей. По словам властей, этой суммы хватит лишь на первый этап модернизации липецкого электротранспорта: замену подвижного состава и сетей. На сегодняшний день областной центр обслуживают 55 трамваев, которые выходят на пять маршрутов общей протяжённостью 66,8 км. Более 70% трамваев находятся в изношенном состоянии, а пассажиропоток составляет всего 4% (остальные приходятся на автобусы).
Всего же на развитие трамвайной сети понадобится не менее 15 млрд рублей (при условии, что данный вид транспорта будет перевозить 35-40% пассажиров). Таких денег в муниципальном предприятии попросту нет – за 2018 год МУП «Городской электротранспорт» получил доход в размере 159,4 млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 35 млн. Нет денег на развитие трамвайного хозяйства и в городском бюджете.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ