Предполагается, что этот эксперимент, проводимый в рамках проекта «Умный город», поможет решить проблему пробок, сократить количество ДТП в этих местах. Специалисты «Автонет» предлагают ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. По их мнению, автомобилисты будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок.
Авторы инициативы отмечают, что в 2006 году подобный эксперимент с платными перекрестками проводился в Стокгольме, так как среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится в размере от 4 до 15% потерь ВВП. В столице Швеции на двух десятках перекрестках установили радары с камерами, а деньги списывались с банковских счетов водителей. За счёт этой меры пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%.
Как отмечают эксперты, если проект цифровизации городского хозяйства «Умный город» будет реализован в Липецке в ближайшее время, то эксперимент по платным перекрёсткам целесообразно провести здесь. Ко всему прочему город часто стоит в пробках, особенно в вечернее время. Однако в мэрии так не считают.
«Федеральный проект «Умный город», который реализуется и в Липецке, предполагает переоборудование отдельных светофорных объектов, - отмечает и.о. главы Липецка Константин Власов. – Но речь идёт об их оснащении инновационными устройствами, позволяющими тестировать беспилотный транспорт. Других законодательных инициатив на этот счёт в администрации города нет».
Напомним, что «Умный город» будет создан в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». Система направлена на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Цель «Умного города» состоит не только в цифровой трансформации и автоматизации процессов, но и в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры.
Так, в этом году планируется модернизация системы городского освещения. Её сделают более энергоэффективной. Также есть намерение внедрения энергосервисных технологий, с возможностью передачи информации о потребляемой энергии через систему Wi-Fi. Это позволит в рамках системы ГОСТа понижать уровень освещённости там, где это не повлияет на комфорт горожан. В планах на этот год протестировать онлайн-счётчики на муниципальном имуществе, разрешить вопрос с платными парковками.
По расчётам чиновников, для реализации дорожной карты может потребоваться финансирование в размере 3,8 млрд рублей до 2024 года. Часть средств будет направлена на установку в городе «умных» светофоров. Благодаря этой системе удастся сократить вероятность образования пробок на улицах города на 30% и улучшить экологию промышленно нагруженного областного центра.
Егор ОРЛОВ