Александр Ушаков уточнил, что при обсуждении бюджета выступил на очередной сессии областного Совета по вопросу увеличения расходной части, в том числе на ремонт и создание государственной дорожной инфраструктуры. Внимание депутат привлекла ситуация вокруг двух госконтрактов, заключенных между ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и тамбовскими подрядчиками «Аркс7». Прокурорская проверка выявила несвоевременность и недостатки при выполнении дорожниками работ, после чего государственный заказчик применил к исполнителю штрафные санкции.
Напомним, что причиной проверки послужило очередное продление действия почти миллиардного контракта на ремонт и строительство дорог. Основная часть задач должна была быть выполнена в первой половине 2022 года, но срок исполнения сдвинулся до 31 декабря. Каждый раз, когда подходило время окончания работ, заказчик заключал с подрядчиком дополнительное соглашение о переносе даты сдачи объектов. Аналогичная ситуация прослеживается в другом крупном контракте с этой же компанией. Кроме того, в интернете можно найти жалобы на некачественно выполненные работы компанией «Аркс7».
«Заказчики раз за разом «входили в положение» и продлевали сроки сдачи объектов, тем не менее, за срыв ремонта дорог «Аркс7» был оштрафован почти на 2 млн. рублей», - сообщил парламентарий, добавив что лично писал депутатские запросы в прокуратуру.
Также Александр Ушаков заострил внимание на том, что московское ООО «Уваровская ПМК №22» в рамках проведения работ по строительству завершающего участка Восточного обхода Липецка оформило договор субподряда с компанией «Аркс7» - несмотря на ее репутацию.
«Совпадение? Не думаю...Также, по моему мнению, не является совпадением то, что как только я упоминаю «любимых» дорожных подрядчиков Липецкой области, на меня набрасываются со всех сторон», - написал парламентарий.
Ранее редакция Lipetsknews обращалась в «Уваровскую ПМК №22» за комментарием о привлечении «Аркс7» к работам над Восточным обходом Липецка. Нам подтвердили факт оформления договора субподряда. При этом в компании заверил, что «никаких проблем не будет», так как в процессе работы сформирован тройной контроль: со стороны РОСДОРНИИ, заказчика и внутренний. На вопрос о том, не смутила ли «Уваровскую ПМК №22» репутация «Аркс7», прозвучал следующий ответ: «Если их раньше плохо контролировали – это не наша вина. Мы будем контролировать лучше».
По состоянию на середину марта «глобальных вопросов к «Аркс7» у московского подрядчика не было. Контракт с тамбовскими дорожниками рассчитан на период до конца 2023 года. Сумму контракта в «Уваровской ПМК» не назвали, сославшись на коммерческую тайну.
Егор ОРЛОВ