Анализ обезличенных данных абонентов МТС позволяет составить портрет туриста с основными характеристиками, такими как, например, возраст, уровень дохода и регион постоянного проживания. На основе этой информации региональные власти смогут принимать более эффективные решения относительно того, на каких рынках следует активизировать продвижение туристического продукта, какие услуги будут наиболее востребованы и многое другое. Такими возможностями Big Data МТС пользуется целый ряд российских регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую области.
«Современные цифровые инструменты позволяют прогнозировать целевые потоки туристов и их предпочтения. Эта информация, в свою очередь, помогает не только повышать привлекательность отдельных мероприятий, но и влияет на эффективность продвижения туристского потенциала всей области», - рассказал начальник управления цифрового развития Липецкой области Станислав Корниенко.
«Big Data МТС успешно используется во многих российских регионах, помогая развивать внутренний туризм. На основе «больших данных» можно получить не только чёткое представление о целевой аудитории, но и объективно оценить пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт, достаточность инфраструктуры, в том числе парков, школ, поликлиник, кафе или парковок. Туризм – не единственная сфера, в которой используется Big Data. Мы, например, с помощью анализа автомобильного трафика, пешеходов, плотности жилой застройки планируем развитие сети и открытие салонов там, где это действительно востребовано», - уточнила директор МТС в Липецкой области Евгения Долженко.
Для удобства анализа туристических потоков этой осенью была запущена цифровая платформа «МТС. Регион». Она даёт возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам.
Регионы могут запрашивать информацию о численности населения и его социально-демографическом составе, ежедневных и сезонных миграциях, туристических потоках, сравнивать динамику, получать данные о фактическом количестве туристов, средней продолжительности поездки, наиболее востребованных видах транспорта и самых популярных локациях. Аналитика Big Data позволяет выявлять неочевидные тенденции в развитии городов и учитывать их при принятии управленческих решений.