По мнению партийцев, дети, родители и учителя с трудом пережили форс-мажорное введение дистанционного обучения в прошлом учебном году, но пока не очень ясно, что нас ждёт через полтора месяца. Роспотребнадзор предлагает для каждого класса установить собственное время начала уроков и перемен и закрепить отдельный кабинет, где будут проходить все уроки, за исключением физкультуры. Перед началом уроков детям и учителям будут бесконтактным способом измерять температуру, а дезинфекцию помещений проводить на каждой перемене и в конце занятий. В переводе с языка чиновников – это вторая и третья смена в школах, пробки на входе и отмена дополнительного образования.
В Липецке ситуация в преддверии нового учебного года непростая. По словам педагогов, в некоторых школах продолжают ждать новых указаний санитарного ведомства и пока не предпринимают никаких мер.
«Новые люди» предполагает, что осуществить рекомендации Роспотребнадзора в Липецке будет сложно.
«В городе в принципе не хватает школ, поэтому школы и классы переполнены. Будет трудно развести потоки учителей и учеников. Ещё более тяжелая ситуация – в сельских школах. А измерять температуры бесконтактными термометрами вместо тепловых камер, мало того, что малоэффективно, так ещё и может привести к пробкам на входе в школу, даже если у каждого класса будет свое время начала урока», - считают партийцы.
В партии «Новые люди» уверены, что нужно готовить школы и классы к открытию уже сейчас. Если ждать конца августа, школам будет трудно выполнить требования Роспотребнадзора и приспособиться к специальному санитарному режиму. В противном случае учеников снова ждут дистанционное обучение и стресс.
«Первое серьезное испытание, выпавшее на нашу долю – эпидемия, показывает, насколько неправильны выбранные приоритеты в управлении школой», – заявил член Центрального совета партии «Новые люди» Артём Соловейчик, ведущий российский эксперт в области современного образования и воспитания.
Партийцы считают, что образование занимает особое место в России. Приоритет должен отдаваться строительству школ, сокращению числа учеников в классах, достойной оплате труда учителей и снижению нагрузки на них. По их мнению, новая программа особенно важна сейчас, когда в планах Минпросвещения совершенно обратное – объединение и укрупнение образовательных учреждений. В Липецке пока удалось избежать объединения 42-й и 68-й школ, но есть опасения, что будут попытки «оптимизировать» таким способом и другие школы и детские сады.
PR