«Дорожный ревизор» проверил отсутствующие парковочные места и ливнёвки в Липецке

«Дорожный ревизор» проверил отсутствующие парковочные места и ливнёвки в Липецке

Совместно с общественниками из «Убитых дорог Липецка» и «Росямы» Lipetsknews.ru проинспектировали два свежих объекта этого года: экстренно достраиваемую улицу Зегеля, подрядчиков которой уже успели внести в список недобросовестных, и затопляемую улицу Неделина.

На улице Зегеля работы обещали завершить к 1 сентября, поэтому на момент нашего осмотра деятельность велась крайне бурно. Однако уже 31 числа стало понятно: в срок не будут готовы ни Зегеля, ни бульвар по улице Белана, ни сквер у областного Центра культуры, народного творчества и кино, ни площадь у ДС «Звездный». Подрядчик всех объектов - «Строймастер» - был внесен ФАС в реестр недобросовестных подрядчиков. В мэрии Липецка отметили gorod48.ru, что все объекты будут достроены к середине октября, а решение о смене подрядчика по некоторым из объектов пока не принято. Компания неоднократно затягивает сроки, ещё в июле первый вице-мэр Липецка пояснил, что городская администрация собирается расторгнуть сразу несколько муниципальных контрактов с ООО «Строймастер» по причине хронического неисполнения обязательств.

Впрочем, больше всего на улице Зегеля жителей беспокоят даже не сроки исполнения – небольшую задержку липчане готовы простить, если работы выполнены качественно. Однако, по мнению общественников, сам проект изначально был крайне спорный и был похож скорее на техническое задание. Отсутствие подробного описания работ оказалось чревато не только непониманием потенциальных подрядчиков своих затрат, но и сменой планов на ходу.

«Проект дороги раньше предусматривал парковочные карманы в местах, где сейчас газоны. Их было немного, но достаточно для того, чтобы люди могли пользоваться магазинами и кафе. Сейчас даже ГИБДД задали вопрос городу: где людям парковаться? Дворы рядом полностью забиты машинами жителей. Сложно оценить соответствие готовой работы изначально запланированной, поскольку проекта как такового нет, есть только техническое задание. Так, например, на улице Баумана был подробный проект, вплоть до того, какое будет озеленение. И компания, которая заходила на тендер могла посмотреть и сразу оценить свои силы, поскольку вилка цен на материалы может быть подвижна. Небрежное составление проектной сметы чревато и распилом бюджета. Сэкономил – считай, заработал.  А сэкономить можно на чем угодно, начиная от количества чего-либо, например, бордюрного камня и ливнёвок вплоть до ширины разминочных полос и качества самого материала», - поясняет руководитель движения «Убитые дороги Липецка» Стас Буряков.

Что касается ливнёвых канализаций, то на текущем этапе работ при ближайшем рассмотрении они оказались забиты строительным мусором. Поскольку объект ещё не сдан, этот факт мог и не иметь значения, если бы не одно обстоятельство: МБУ «Управление благоустройства Липецка» этого самого мусора просто не видят.

«Буквально пару дней назад я заглянул в пару ливнёвок на улице Плеханова и сфотографировал увиденное – пыль и камни заполняют отверстие практически наполовину. Я написал обращение в управление благоустройства и получил такой ответ: сотрудником не обнаружено забитых ливнёвых канализаций. Но прямо сейчас мы можем сравнить фотографии и видим, что ситуация не изменилась», - поясняет Стас Буряков.

Руководитель сообщества «РосЯма Липецк» Владимир Костров дополняет – о ливнёвках часто просто забывают. Так, например, во время открытия улицы Космонавтов в 2019 году пошел дождь, и сразу же обнаружилось, что часть ливнёвок просто залиты бетоном, а часть находилось выше поверхности асфальта.

Затопляет и отремонтированную в этом году улицу Неделина – работы завершились в конце июня и первые же дожди затруднили движения пешеходов. Впрочем, на участке возле областного ГИБДД ливнёвок не было обнаружено вовсе.

«Улица Неделина практически вся находится на склонах и все должно стекать по идее вниз. Но есть часть улицы, которая проходит через Каменный лог. И когда вода застаивается там, для меня это удивление – ведь несложно сделать слив в лог, это не требует минимальных усилий и затрат. Такая проблема встречается на улицах города часто – улицу 50 лет НЛМК также топило постоянно, но, по сути, от неё до реки Воронеж меньше 100 метров – сделать насып для слива также потребует минимальных вложений и проблема решена», - отмечает Стас Буряков.

Как поясняет Владимир Костров проблема также в изначальных проектах. Так на улице Космонавтов, как поясняли в Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства Липецка, люк был перенесен, и вода стала скапливаться из-за пешеходного перехода.

«Стоит отметить, что такое, казалось бы, небольшое неудобство может также создавать аварийные ситуации на дорогах – люди обходят лужи в ненадлежащих местах, иногда приходится идти несколько метров прямо по проезжей части, и это не говоря о дискомфорте», - добавляет Владимир Костров.

Впрочем, качеством асфальта на обоих объектах общественники остались довольны, как и качеством покрытия на свежих региональных дорогах, например, на дороге Измалково – Чернава. На 7-километровом участке уложен новый асфальт, обустроены съезды и автобусные остановки, отремонтированы 8 водопропускных труб, заменено барьерное ограждение и нанесена новая  разметка.

Сразу несколько региональных дорог будет сдано в октябре этого года – ремонт ведётся на 36 объектах. Совместно с общественниками Lipetsknews.ru продолжит выезды на объекты, построенные или отремонтированные в этом году, и дадут оценку качества выполнения работ.

Маргарита СУББОТИНА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram