Политическое слияние, судьба губернатора и дорожные проблемы

Политическое слияние, судьба губернатора и дорожные проблемы

ТОП-3 событий от самых популярных telegram-каналов по версии «ЛН».

КПРФ + СР

«Липецкие новости» продолжают знакомить читателей с информацией telegram-каналов, освещающих самые значимые и интересные события, которые произошли за последнее время в городе и области, а также аналитическими материалами авторов. Итак, на первое место нашего нового рейтинга выходит канал «Липецкие сплетни» (публикует политическую аналитику). Автор рассуждает, зачем спикер облсовета Дмитрий Аверов решил «скрестить» коммунистов и эсеров.

«Ловкий ход провернул спикер регионального парламента Дмитрий Аверов, паровозом прицепив к коммунистам депутата областного совета Ларису Ксенофонтову в скандал вокруг поликлиники на Сырском Руднике. На фоне громкого заявление главы эсеров Сергея Миронова о неизбежном объединении СР и КПРФ, появление Ларисы Ксенофонтовой под красными флагами не выглядит уже таким неожиданным. У неё хорошие связи и в бизнесе, и во властных структурах, но главное – она относительно лояльна, а значит будет структурировать протест и переводить стихийные митинги в актовые залы. Задача Ксенофонтовой найти союзников среди недовольных поведением Сергея Токарева во фракции КПРФ, а таких довольно много. Второй секретарь обкома слишком часто вступает в ненужные конфликты со спикером областного совета, что может стоить ему зарплаты. Эти интриги могли бы быть интересными, но ослабление фракции КПРФ пагубно скажется на политической жизни Липецкой области».

Худший губернатор

«Акценты средней полосы» (общественно-политический канал) опубликовали пост в котором попытались проанализировать низкие рейтинги главы региона Игоря Артамонова. Впрочем, предоставим слово автору, написавшему пост в telegram-канале, а заодно принесём и наши поздравления со вторым местом в рейтинге.

«Липецкий губернатор Игорь Артамонов очутился на последнем месте в ЦФО по версии XII рейтинга политической устойчивости «Госсовет 2.0», который составил холдинг «Минченко консалтинг». По сравнению с прошлым рейтингом, Артамонов опустился ещё на одну позицию и оказался в «зоне вылета».

По мнению составителей рейтинга, у Артамонова практически не осталось надёжных связей на федеральном уровне (4 балла из 10 возможных). Все его попытки втихаря перебраться в Москву провалились с таким треском, что ему в итоге пришлось божиться, что никуда из области он уезжать не собирается.

А внутри региона у губернатора проблемы только множатся. Его команда умудрилась рассориться и с бизнесом, и с политическими элитами, и с народом.

Не так давно исполнявший на время отсутствия шефа обязанности губернатора Александр Рябченко в хамской форме обосновал отказ администрации финансировать липецкий профессиональный баскетбольный клуб, который играет в суперлиге. Вернувшись в кресло, Артамонов, разумеется, не стал спасать ситуацию.

Но серьёзные проблемы у Артамонова ещё впереди. Главный донор региона НЛМК переживает из-за санкций не лучшие времена. И если даже в тучные годы липецкое руководство не смогло обеспечить качественное улучшение жизни, то теперь и вовсе не справится. Игорь Артамонов как был банкиром по своему складу, так и остался. Баланс у него, может, и сойдётся, но за счёт настоящего и будущего простых липчан.

Поэтому растёт вероятность, что Артамонов всё же уйдёт с поста губернатора. Но не на повышение в Москву. И не по своей воле».

Кого накажут за дороги?

Третье место мы решили отдать каналу «Чернозём» (специализируется на политических скандалах). Автор рассказал, что ОГУП «Липецкдоравтоцентр» может ждать незавидная участь.

«На Соборной обсуждают незавидную судьбу ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Есть подозрения, что эту «дочку» управления дорог и транспорта Липецкой области умышленно гробят. Сейчас предприятие уже в долгах как в шелках.

А сейчас ещё и выиграло два тендера на ремонт дорог на 2023 год. Суть в том, что мощностей компании на такой объём не хватит. Придётся нанимать субподрядчиков. И скорее всего, это будет тамбовская компания «Аркс7». Так уже произошло в 2022 году.

И вот тут важны две нюанса. Во-первых, «Липецкдоравтоцентр» выиграл торги, выполняя указание управления дорог и транспорта. По каким-то причинам чиновники не хотели победы другой компании. А на аукцион заявлялись шесть участников. Конкуренты опускали цену. И ОГУП было якобы велено пробить отметку, ниже которой работать уже невыгодно. Предприятие опустило цену ниже 10 процентов и выиграло конкурс. Но теперь проект для дорожников ниже уровня рентабельности. Как будут выкручиваться, да ещё и с учётом субподрядчиков? Вероятно, забывая о качестве и максимально экономя на компонентах.

Во вторых, если субподрядчиком станет «Аркс7», бенефициаром которой является арестант и теневой губернатор Липецкой области Евгений Свиридов, то к качеству ремонта дорог будет много вопросов. Весной этого года активисты ЛДПР и пользователи соцсетей уже обнаружили немало недоделок на объектах тамбовской компании. Признал проблемы и заказчик – ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Как сообщали СМИ, ОКУ оштрафовало «Аркс7» и заставило устранять брак.

Губернатор обеспокоен скандалами, которые сопровождают деятельность Дорожного агентства и «Аркс7». Ведь это бьёт по его репутации. Последний повод для разговора о подозрительной связи заказчика и подрядчика дали результаты торгов на ремонт дорог в 2023 году. Опять победила фирма арестованного тамбовского олигарха.

После того, как на это обратили внимание телеграмеры, Игорь Артамонов даже якобы дал поручение проверить законность процедуры. Посмотрим, кого накажут. Неужели только директора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антона Кононовича?»

* Мнение авторов telegram-каналов может не совпадать с мнением редакции

18:25 24.08.2022