По информации районного издания «Сельские зори», ремонтом указанной трассы занималась воронежская фирма ООО «Дорожник». Весной прошлого года она стала победителем аукциона на почти на 914 млн рублей. Пятая очередь ремонта дорог в Липецкой области включала, в том числе, и участок трассы в Задонском районе.
По контракту объект должны были сдать до 31 декабря. Однако за 12 дней до окончания срока готовность составляла лишь 90%. Прокуратура Долгоруковского района провела проверку исполнения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Из-за угрозы срыва сроков контракта, районный прокурор объявил подрядчику предостережение о недопустимости нарушений в этой сфере.
В комментариях под постом липчане в шутку назвали новый асфальт с глубокими трещинами, местами ямами и деформацией покрытия на съездах «фирменным стилем» ООО «Дорожник». Жителям областного центра этот подрядчик хорошо знаком по скандальному ремонту улицы Баумана. Ее сдали на два месяца позже срока, а дефекты на свежеуложенном асфальте появились уже через две недели после пуска дороги, в январе 2021 года. С того момента улицу ремонтировали дважды.
Несмотря на это, в 2023-м «Дорожник» получил субподряд на ремонт почти 11 км дорог в Липецком и Тербунском районах почти за 185 млн рублей. А еще компания выиграла тендер на ремонт почти 75 км трассы регионального значения «Дубовец – прим. к а/д Елец – Долгоруково – Тербуны». По этому объекту в конце июня была проведена прокурорская проверка по причине затягивания начала работ – на тот момент они еще не начались. По итогам проверки вынесли представление и исполнителю, и заказчику – ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области».
Справедливости ради отметим, что один из комментаторов под постом утверждает, что на фото другая дорога – на деревню Веселая. Ее ремонтом, по данным из открытых источников, занимается ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Этой компании достались госконтракты на ремонт второй и третьей очередей дорог – это 20 участков общей длиной 131 км. Общая стоимость ремонта – 899,7 млн рублей.
К качеству ремонта «Липецкдоравтоцентра» вопросы возникают не впервые. Так, на участке, соединяющем Хлевное и Тербуны, который ремонтировала компания, осенью 2022 года общественники обратили внимание на то, что асфальт клали прямо в лужи. Это Прокуратура выявила многочисленные дефекты. А летом 2023 году на дороге вновь пришлось проводить ремонт.
Утверждать точно, кто ответственен за участок на фото, редакция не берется. Чтобы получить официальное подтверждение расположения дороги и подрядчика, планируем направить официальный запрос в профильное управление региональной администрации.
К слову, обе указанные компании стали фигурантами публикаций о непрозрачности торгов на дорожные подряды в Липецкой области. Напомним, в ближайшее время будут объявлены результаты тендеров по контрактам-2024. Масштабный объем работ разбит на очереди, суммарное финансирование составит почти 5 млрд рублей. Источники называют ООО «Дорожник» и ОГУП «Липецкдоравтоцентр» победителями еще до окончания торгов. В качестве еще одного предполагаемого победителя фигурирует скандально известная тамбовская фирма «Аркс-7». Ситуацию взяла на контроль фракция КПРФ в Облсовете, коммунисты обещают вмешаться, если проявятся признаки картельного сговора.
Егор Орлов