ФАС обязала Администрацию Липецка до 20 июня 2014 года прекратить нарушение закона «О защите конкуренции» в госзаказе

ФАС обязала Администрацию Липецка до 20 июня 2014 года прекратить нарушение закона «О защите конкуренции» в госзаказе

Комиссия Липецкого УФАС обнаружила в действиях Администрации города Липецка признаки нарушения закона «О защите конкуренции». В январе 2014 года липецкие власти выпустили распоряжение, подписанное Главой города Михаилом Гулевским, предписывающее муниципальным заказчикам и бюджетным учреждениям Липецка  проводить электронные аукционы, суммарный объем которых в 2013 году составил более 3,2 млрд рублей, только на электронной площадке ООО «РТС-тендер». Оператор электронных торгов ОАО «Единая электронная торговая площадка» обратилась в Липецкий УФАС с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства.

«Рынок электронных торговых площадок – очень конкурентная среда, каждая площадка предлагает участникам индивидуальные условия – например, выгодные кредитные инструменты, - комментирует начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Татьяна Демидова. - Кроме того, имеет место и финансовый вопрос – каждая электронная площадка сотрудничает с банком по своему выбору. В этот банк участники торгов вносят деньги на обеспечение заявки. Поэтому решать за участников, с какой электронной площадкой и с каким банком им сотрудничать, городская администрация не может”.  
Согласно 44-ФЗ, пришедшему 1 января 2014 года на смену 94-ФЗ, заказчик или уполномоченный орган для осуществления закупки товаров, работ, услуг вправе самостоятельно выбирать оператора электронной площадки из числа ранее прошедших отбор электронных площадок.
«По условиям отбора правительства РФ, пять электронных торговых площадок действуют на всей территории России, имея право работать с любыми типами госзаказчиков, - говорит генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов. – Площадки работают на конкурентной основе: каждый заказчик может выбрать удобную для себя площадку. Однако если речь идет о выборе в пользу множества подведомственных заказчиков, такой выбор должен основываться на конкурсной процедуре, содержащей понятные и прозрачные правила и критерии выбора. В противном случае это обычное административное давление, ограничивающее конкуренцию и вызывающее вопросы о мотивах такого шага».  

По итогам рассмотрения липецкого прецедента, Комиссия УФАС Липецкой области предписала Администрации Липецка в срок до 20.06.2014 г. прекратить нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения антимонопольного дела.

По мнению исполнительного директора Ассоциации электронных торговых площадок Илии Димитрова, решение липецкого УФАС свидетельствует об успехах в реформе российского госзаказа. «Размещение муниципального и государственного заказа на электронных торгах призвана обеспечить конкурентность и прозрачность закупочных процедур, - отмечает Димитров. - Эти принципы должны неукоснительно соблюдать все участники экономических отношений: и регулятор, и оператор, и заказчики, и поставщики. Без создания условий для конкуренции, без четкого соблюдения законодательства не стоит и надеяться на построение здоровой экономики в регионе».

05:01 16.06.2014

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.