Городские депутаты своим решением поставили под угрозу будущее крупнейшего пассажирского предприятия Липецка

Городские депутаты своим решением поставили под угрозу будущее крупнейшего пассажирского предприятия Липецка

В противоход и стратегическим установкам Правительства в отношении муниципальных предприятий и собственным рекомендациям о повышении эффективности управления муниципальной экономикой, решение акционировать МУП «Липецкпассажиртранс» не было принято Горсоветом. Одного депутатского голоса не хватило для включения предприятия в план приватизации, сообщил корреспондент, присутствующий на сессии городского парламента. 

Еле набрав кворум на сессии, ввиду многочисленных отпускников, депутаты горсовета вновь решали вопрос о смене формы собственности МУП «Липецкпассажиртранс». Сторонники идеи акционирования привели ряд веских причин, убеждающих в необходимости таких действий. Народным избранникам пытались объяснить, что форма МУПа мешает оперативно решать вопросы закупочных процедур, повышать зарплату водителям автобусов, кредитоваться в банках (МУПам неохотно выдают кредиты, так как они не могут гарантировать возврат заёмных средств) и другие явные изъяны данной формы муниципальной собственности.

Одна половина присутствующих на сессии депутатов, включая председателя Игоря Тинькова и первого заместителя председателя городского парламента Фёдора Жигарова, поддержали начинание мэрии. Парламентарии убеждены, что в качестве акционерного общества крупнейшее пассажирского предприятие города, наконец, сможет выйти на самоокупаемость, стать полноценным бизнесом и перестать существовать за счет субсидий и дотаций из бюджета.

Однако часть депутатов выступили против акционирования «Липецкпассажиртранса». Активный протест выхода в бизнес крупнейшего городского перевозчика вызвал у председателя постоянной комиссии горсовета по бюджету и муниципальной собственности Анатолия Давыдова и члена профильной комиссии Юрия Шклярова. В своем негодовании они примкнули к группе депутатов-коммунистов, уже по партийной принадлежности выступающих против приватизации. Последним голосовать за акционирования не позволяет стратегия партии. А вот позиция единороссов Юрия Шклярова и Анатолия Давыдова, являющихся владельцами собственных бизнесов в форме обществ (ООО УК «Привокзальная» и ООО «Липецк-Книппинг») удивила коллег.

- Правительство России ещё несколько лет назад решило, что МУПы являются малоэффективной формой управления. Вот уже несколько лет подряд наш законодательный орган пытается доказать администрации города о необходимости акционирования «Липецкпассажиртранса», а сейчас мы идём на попятную. Как вы, человек из бизнеса, держитесь за неэффективную форму управления? – обратился спикер горсовета Игорь Тиньков к Анатолию Давыдову.

Протестующим народным избранникам чиновники мэрии предоставили акты проверки Счётной палаты, аудиторское заключение и стратегию развития пассажирского предприятия на пять лет. Однако даже все необходимые документы не убедили депутатов.

Любопытно, но на протестантов не повлияли мнения и первого вице-спикера Фёдора Жигарова. Он заявил, что не видит проблем в акционировании пассажирского предприятия, так как «нам никто не мешает поэтапно контролировать сам процесс».

И все же с результатом 24 – «за», 4 – «против» и 6 – «воздержались» решение не принято. Учитывая, что всего на сегодняшней сессии присутствовали 35 народных избранников, один из депутатов вовсе не совладал с силами, чтобы нажать кнопку.

Отметим, что на сессии горсовета по вопросу акционирования МУПа не хватило всего одного голоса. А судьбу крупнейшего липецкого перевозчика решили, можно сказать, коммунисты и часть «сомневающихся» депутатов.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram