По ее словам, предварительное слушание в областном суде назначено на 31 октября. Кроме госпожи Копыловой, иск к региональному управлению потребительского рынка и ценовой политики подали депутаты областного Совета Николай Разворотнев, Сергей Токарев и городской парламентарий Николай Быковских. Ранее депутаты-коммунисты отказались опротестовывать в суде первой инстанции приказ начальника управления Николая Киреева и ходатайствовали передать материалы в областной суд.
Напомним, на этот шаг коммунисты пошли, чтобы сэкономить время. Так как не рассчитывают, что сумеют выиграть тяжбу в судах Липецкой области, поэтому делают ставку на апелляцию в Верховном суде.
Представители КПРФ продолжают настаивать, что, поскольку не все липчане имеют возможность и желание приобрести карточку для дифференцированного проезда, распоряжение чиновника надо отменить. Причины отказа от приобретения транспортной карты разные – от материальных проблем до недоверия к обработчикам персональных данным.
Свою позицию коммунисты аргументируют, приводя в доказательство статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», Конституции Российской федерации, нормы международного права.
Заметим, что с 1 сентября не только в Липецке, но и во всех городах области стартовала система дифференцированного тарифа. В муниципальных троллейбусах, трамваях, автобусах и в коммерческих «маршрутках» поездка обходится в 22 рубля наличными или в 17 рублей по транспортной карте.
Кстати, новая система оплаты проезда в общественном транспорте должна была стартовать еще 1 июля 2017 года. Официальное объяснение срыва запланированного новшества – «во избежание конфликтных ситуаций, связанных с работой оборудования на территории Липецкой области». При этом в департаменте транспорта Липецка ранее заявляли для «ЛН», что сложностей при оборудовании автотранспорта аппаратами для считывания с проездных карт не возникло, муниципальный транспорт готов работать в новых условиях.
На оборудование транспорта терминалами в регионе израсходовано 180 млн рублей. Еще 382 млн рублей ушло на то, чтобы поддержать финансово транспортников, иначе проезд взлетел бы до 26 рублей.
Сергей СВЕШНИКОВ
Комментарии