Согласно контрактам, в течение последующих четырех лет фирмы должны были следить за состоянием асфальтобетонного полотна и устранять выявленные дефекты.
«Речь идет о компаниях «Премьера» и «СтройСоюз», менявших дорожную одежду на улицах Неделина и Карла Маркса. Именно к этим магистралям подходит меткое определение о том, что весной асфальт сходил с них вместе со снегом», - рассказал в городской администрации.
Несмотря на требования заказчика, мер к устранению недостатков подрядные организации не принимали. В результате весной прошлого года дороги с напряженным движением на подъездах к Петровскому мосту буквально стали фронтовыми. Решение отремонтировать их за счет бюджета с возмещением понесенных убытков бездействующими подрядчиками тогда принял глава Липецка Сергей Иванов.
Подобные иски муниципалитетом были предъявлены впервые. Решения суда первой инстанции в марте 2018 года вынесены в пользу управления главного смотрителя: взыскать с ООО «Премьера», ремонтировавшего улицу Неделина, 4,8 млн рублей, а с ООО «СтройСоюз» (улица Карла Маркса) – 6,5 млн рублей.
«Фактически сумма компенсации убытков превышает треть общей стоимости контрактов, заключенных в 2013 году по этим двум объектам», - резюмировали в мэрии.
Напомним, что в 2018 году в областном центре ожидается очередной глобальный ремонт дорог. Торги по поиску подрядчика мэрия Липецка объявила в январе 2018 года. В трех аукционах общей стоимостью в 1,03 млрд рублей пожелала принять участие 21 компания. По итогам рассмотрения заявок к торгам допустили девять участников, по три – на каждый лот. 19 февраля победителем всех трех аукционов было признано МБУ «Управление благоустройства города Липецка».
Однако липецкое УФАС предписало отменить результаты электронных аукционов на ремонт городских дорог и провести повторные торги.
Жалобу на результаты торгов подало ООО «Криптон-М». Компания высказала претензии к формированию лотов. По мнению заявителя, заказчик – управление главного смотрителя Липецка – объединил в один аукцион не связанные технологически и функционально работы. По версии «Криптон-М», укладку асфальта, ремонт светофора и нанесение разметки не может осуществлять одно предприятие, вследствие чего управление благоустройства не имеет права претендовать на победу по всем трем лотам.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН