С учетом данной поддержки перевозчики планируют приобрести порядка 105 автобусов. Они будут работать как на городских, так и пригородных и междугородных маршрутах. На субсидирование части затрат на приобретение пассажирской техники, которая используется для перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
Как уточняют в управлении, серьёзное обновление подвижного состава проводится не первый год: в 2017 году пассажирский парк области пополнился на 75 новых автобусов общей стоимостью 453,5 млн рублей, в 2018 году за 367,5 млн рублей было закуплено 60 автобусов и 5 электробусов. Рекорд по закупкам новых автобусов был поставлен в 2019 году: пассажирский парк области пополнился на 189 новых автобусов общей стоимостью 1 млрд рублей. За три года обновление составило лишь 26 %. На сегодняшний день парк маршрутных транспортных средств, задействованных при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в границах Липецкой области, насчитывает 1321 единиц. Средний возраст парка – 12,5 лет, сверхнормативный срок эксплуатации имеют 51,3 % автобусов.
Контрольное мероприятие по качеству обслуживания в пассажирском транспорте проверила, как эксплуатируются автобусы, закупленные в последние годы, в каком состоянии содержатся автобусы более почтенного возраста. Проверялась работоспособность системы безналичной оплаты проезда. В общем неплохую картину портят устаревшие автобусы. Один водитель, не использовал терминал безналичной оплаты. На первый раз предприятие получит предупреждение. Как отметил руководитель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов, пассажирский автопарк областного центра значительно изношен и требует обновления.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ