Минпромторг тормозит поддержку государства Липецкому индустриальному парку «Рождество»

Минпромторг тормозит поддержку государства Липецкому индустриальному парку «Рождество»

Резиденты парка, рассчитывавшие в середине июне 2017 года войти в федеральный реестр, что гарантировало на протяжении трех лет пользоваться мерами господдержки, ждут подпись под официальным документом министра Дениса Мантурова, сообщили «ЛН» в администрации Липецкой области.

При этом там подчеркнули, что «визирование реестра затянулось на неопределенный срок по независящим от руководства индустриального парка «Рождество» (Краснинский район) причинам». Соответствующие документы находятся более месяца в Минпромторге, они должны были подписаны министром Денисом Мантуровом еще в середине июня 2017 года.

Отметим, что первым индустриальным парком из Липецкой области, оформившим реестр в Минпромторге стал ИП «Созидатель» из Елецкого района. Парки, вошедшие в федеральный реестр, смогут до прохождения повторной аккредитации в течение трех лет воспользоваться мерами господдержки как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Отметим,  индустриальный парк «Рождество» создан ООО «Моторинвест» в 2014 году на территории 420 га. Строительство машиностроительного комплекса в Краснинском районе составило 11,5 млрд рублей. Окончательно проект должен быть реализован к 2020 году.

В настоящее время резидентами ИП являются ООО «Реал Эстейт» (изготовление автокомпонентов из пластика, деятельностьь по окраске пластиковых элементов автомобилей), ООО «ЛМЗ» (деятельность по производству автомобилей, изготовление комплектующих к автомобилям, ООО «Юнивайр» (производство электропроводок для бытовой техники, автомобилей).

ООО «Моторинвест» с августа 2016 года приступило к производству модели Changan. Компания выпускала две модели китайского внедорожника Changan – CS35 и CS75. Первоначально ООО «Моторинвест» поставил на поток в Краснинском районе другой автомобиль другой марки - Great Wall Hower H, однако производство было остановлено в декабре 2014 года из-за падения авторынка и резкого подорожания комплектующих, которые липецкий автострой покупал у Great Wall Motors Ltd в европейской валюте.

Сергей СВЕШНИКОВ