Заявки на участие в аукционе принимались до 25 ноября, в этот же день должны были состояться торги. Желание взяться за работу изъявила всего одна компания - ООО «Руслан-1», которое минувшим летом начала масштабную реконструкцию проспекта Победы в Липецке. По результатам ее рассмотрения комиссией, согласно ч. 16 ст. 66 Закона № 44 ФЗ, аукцион признали несостоявшимся. Однако на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 заявка «Руслан-1» признана соответствующей требованиям документации о закупке и с компанией заключили контракт на проведение работ. Стоимость контракта 1,02 млрд рублей.
В ходе первого этапа подрядчик обязуется провести подготовительные работы, переустроить линии электропередачи и связи, построить временную объездную дорогу, создать дорожную одежду, транспортные развязки, путепроводы, провести наружное освещение. Согласно техзаданию, первый этап предполагает строительство дороги длиной почти 3 км и 4 км развязок. Ширина полос составит 3,75 м. В частности, исполнитель должен будет построить развязки на пересечении дороги Ярлуково – Сселки – Грязи, на примыкании трассы Орел – Тамбов, и путепроводы через эти магистрали.
Надо сказать, что 29 ноября состоятся торги на выбор подрядчика для строительства второго и третьего этапов второй очереди Восточного обхода промышленной зоны Липецка. Согласно документации, в рамках 2-го этапа подрядчику предстоит построить 4,8 км дороги с двумя полосами шириной 3,75 метра каждая. Завершить работы будет необходимо до 1 ноября 2024 года.
Победитель торгов в рамках 3-ей очереди должен будет построить двухполосную дорогу длиной 4,1 км, возвести транспортную развязку на пересечении с автомобильной дорогой Липецк- Грязи- Песковатка, а также мост через Матырское водохранилище длиной почти 364,5 м.
Как сообщалось в августе, на строительство второй очереди автодороги «Восточный обход промышленной зоны», которая позволит разгрузить перегруженные трассы «Липецк – Усмань» и «Липецк – Грязи», а также вывести транспортные потоки за пределы городской черты и связать местный аэропорт через трассу Р-119 с промышленной зоной, был получен первый транш.
Отметим, что строительство второй очереди Восточного обхода будет осуществляться в рамках проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги». В целом предполагается довести долю соответствующих нормативным требованиям дорог до 85%, снизить количество мест концентрации ДТП на 86%, а также значительно уменьшить перегруженность дорог в часы пик. В 2018 году завершился первый этап проекта, предусматривающий приведение дорог в нормативное состояние. На втором и третьем этапах в 2019-2025 годах будут выполняться капиталоёмкие мероприятия – строительство и реконструкция автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Валентина СЕЛИВАНОВА