Напомним, что принятое городскими властями решение о прекращении нынешним летом троллейбусного движения в Липецке вызвано экономическими причинами. В мэрии связывают данное решение с убыточностью этого вида транспорта, ежегодно дающего муниципальному предприятию «Липецкпассажиртранс» минус в более чем 70 млн рублей, и крайней изношенностью парка (вынужденно утилизируются не менее 12 троллейбусов в год). Заменить его на действующих маршрутах планируют современными автобусами с дизельными двигателями «Евро-5». Заявка на их приобретение общей стоимостью более 160 млн рублей уже размещена городским департаментом транспорта на сайте Госзакупок. Предполагается, что новая техника прибудет в Липецк в конце июня.
Часть экономии от реорганизации пассажирских перевозок предполагается направить на ремонт действующих трамвайных путей и контактной сети. Этот вид транспорта в Липецке, напротив, планируют развивать, как в перспективе и экологичный автомобильный электротранспорт, в том числе для пассажирских перевозок. Переговоры с производителями электробусов уже ведутся. На недавнем совещании в мэрии с руководством АО «ЛГЭК» обсуждались вопросы создания инфраструктуры для такого транспорта. Компания прорабатывает предложения, в том числе по заправкам для электромобилей.
«В связи с переменами в «Липецкпассажиртрансе» под высвобождение попадает 161 работник предприятия. Большинству водителей предложат переобучение с последующим трудоустройством в автобусном и трамвайном парках. Предполагается, что в результате в поисках новой работы в службу занятости обратятся немногим более 50 человек. Сейчас с ведомством начата проработка банка вакансий, - рассказал директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев.
Власти также пообещали, что люди, которые будут сокращены, получат все положенные по закону денежные выплаты. Экономия по фонду оплаты труда останется в коллективе предприятия и будет использована на повышение зарплаты и премирование.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ