Бывшая супруга хотела оспорить решения нижестоящих инстанций о признании недействительными договоров дарения недвижимости в Болгарии в рамках банкротства экс-чиновника.
Согласно документам суда, в прошлом году липецкий арбитраж по заявлению конкурсного управляющего признал недействительными договоры дарения, по которым Александр Козин передал супруге долю в двухкомнатной квартире в Болгарии, а ребёнку – земельный участок 644 кв. метров с садовым домиком в одном из районов области. Имущество должно перейти в конкурсную массу бывшего главы ФКР. Это решение и пытались оспорить и господин Козин, и его экс-супруга, но безуспешно. В ВС согласились с выводами нижестоящих инстанций, что договоры были попыткой вывода ликвидного имущества из владения должника.
Ранее Александр Козин заявлял СМИ, что у его семьи уже нет никакой недвижимости в Болгарии (зарубежными объектами несколько лет владеет другой собственник) и не совсем понятно, как управляющий собирается возвращать её в собственность.
Арбитражный суд признал Александра Козина банкротом в середине 2019 года и ввёл процедуру реализации имущества. Дело о его банкротстве инициировал «Липецккомбанк» из-за долга в 68,53 млн рублей (33,08 млн рублей основного долга, а также пени и штрафы). Согласно отчёту управляющего, в ноябре прошлого года в реестр требований было включено 75 млн рублей.
В конце апреля Правобережный суд Липецка признал господина Козина виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В основе дела оказались кредитные договоры с «Липецккомбанком». Суд отправил бывшего чиновника в колонию общего режима на 3,5 года. Господину Козину не удалось обжаловать приговор.
Александр Козин руководил фондом капремонта с 2013 года. Он покинул свой пост в марте 2019-го.