Представители липецкой дорожной компании рассказали о достижениях и инновациях в отрасли

Представители липецкой дорожной компании рассказали о достижениях и инновациях в отрасли
Изображение: ООО «Инфинити Групп»

О городских дорогах мы обычно много говорим, но мало знаем и даже не догадываемся, чем живет современная дорожная отрасль и как будут меняться технологии работы. В преддверии Нового года побеседовали об итогах и планах на будущее с Максимом Колпаковым, заместителем директора ООО «Инфинити Групп» – подрядчика, который ремонтировал знаковый для Липецка Сокольский мост.

– Как за последние пять лет изменились тенденции дорожной отрасли?

– Прежде всего, в отрасли стали использовать более современные материалы для ремонта, в том числе покрытия автомобильных дорог. В местах, где отмечается высокая интенсивность движения транспорта, применяется больше щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме того, на дорогах работает современная специальная строительная техника. Модернизируются заводы по изготовлению асфальтобетонной смеси. Это связано и с тем, что работы выполняются по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который предъявляет строгие требования к безопасности и качеству.

– В каких проектах за это время приняла участие ваша компания?

– Мы ремонтировали дороги в Липецке, Грязях, Чаплыгине, муниципальных районах, сотрудничали с особой экономической зоной «Липецк», ПАО «НЛМК».

– Отразился ли на отрасли санкционный режим?

– Санкции для дорожников не пошли бесследно. Стало сложнее ремонтировать спецтехнику, она в основном иностранная. Приходится искать аналоги. Зато инертные материалы для производства строительно-бетонной смеси почти все российские, с ними проблем нет.

Сокольский мост

– Каких результатов в дорожном вопросе Липецкая область добилась в 2023 году?

– Не могу ответить за весь регион, расскажу о нас, как о подрядчиках: все объекты сдали в срок, некоторые даже раньше, например, Сокольский мост. Работы, несмотря на высокую скорость, велись с соблюдением нормативов. Еще очень важно было выстроить сотрудничество с «железнодорожниками». Мы проводили ремонт в «окна», когда не было движения поездов, и согласовывали большинство действий с РЖД: у них на переправе проходит контактная сеть железной дороги.

– Что помогло оперативно завершить ремонт Сокольского моста?

– Прежде всего, это вышеупомянутые согласования работ с РЖД. Также с ноября по март мы заключили договоры на поставку материалов почти со всеми поставщиками. Весной это очень помогло: все нужное находилось на площадке до момента монтажа.

Жизнь по ГОСТу

– Что еще нового произошло в отрасли?

– Введены дорожные ГОСТы, устанавливающие требования к составу асфальтобетонной смеси. За счет разного размера фракций основного заполнителя минимизируются пустоты в покрытии, асфальт становится более монолитным и служит дольше. Если при прежних стандартах дороги ремонтировали раз в четыре года, то теперь покрытие прослужит 8-12 лет. Мы первые в области перешли на эти ГОСТы. Они помогут решить ключевые проблемы российских трасс – воздействие высоких температур, приводящее к деформации дорожного покрытия вследствие недостатка прочности исходной смеси, и низкотемпературные разрушения, когда покрытие сжимается, а растягивающее напряжение превышает прочность на растяжение.

– Как, по Вашему мнению, будет развиваться отрасль дальше?

– Однозначно такими же быстрыми темпами. Время не ждет, нужно многое отремонтировать, привести в порядок, обучить специалистов. На первый план сейчас выходит ответственность за качество, становится понятно, что заменять дорожное покрытие нужно еще до наступления критической точки. В плане логистики заметен вектор на партнерство с Китаем.

– Люди часто задают вопрос, зачем заниматься стройкой и ремонтом в самую неподходящую для этого погоду. Насколько сильно реализация всего запланированного зависит от погодных условий?

– Нужно всегда следить за погодными условиями и выбирать время для работы так, чтобы это соответствовало нормативом. Есть конкретные сроки, когда можно, а когда нельзя что-то делать на дороге. Это связано с устройством асфальтобетонного покрытия, основания дорог. Когда погода не позволяет по объективным причинам, мы не ремонт не выходим.

К людям бережно

– Как обеспечивается безопасность в ходе дорожных работ?

– Перед началом разрабатываются проекты организации дорожного движения. Они предусматривают мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов и водителей. Все места производства работ ограждаются специальными средствами. Рабочие носят яркие костюмы, чтобы их можно было заметить и днем, и ночью.

– Дороги на 2024 год вы начали ремонтировать уже в 2023 году. За счет чего это удалось?

– Помогает грамотное выстраивание строительного процесса и логистики. Сейчас для отрасли в принципе характерно бережливое производство, когда процесс определяет результат. Не бывает ненужных деталей, на итоги работы влияет каждая мелочь.

– Каким лично для Вас был этот год, что запомнилось?

– Самое яркое событие – ремонт Сокольского моста, о котором мы уже поговорили. Еще было очень приятно узнать, что Липецк стал беговой столицей России. Летом у нас проводились марафоны и спортивные мероприятия всероссийского уровня.

– Какие у вас планы на 2024 год?

– Главное, чтобы он прошел не хуже предыдущего. Планируем развиваться дальше, совершенствовать технику, повышать квалификацию персонала, работать на результат, чтобы люди были довольны, а Липецк менялся в лучшую сторону.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram