- Сейчас часто в СМИ говорят о контроле цен. Однако сетевые магазины бессовестно накручивают цены товары, причем каждую неделю. Где найти на них управу?
- Отпускные цены на выпускаемую продукцию в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию, а формируются производителями на основании ценовой политики самих предприятий. Сегодня цены фактически на свободе. Однако специалистами управления в ежедневном режиме, включая выходные дни, проводится мониторинг цен на отдельные виды продовольственных товаров. При чем, данный мониторинг охватывает как сетевые предприятия торговли, так и мелкие шаговые магазины. Действительно, повышение цен на отдельные виды продовольственных товаров имеет место. К основным факторам повышения цен следует отнести – естественную инфляцию, изменения курса валют, повышение оптово-отпускных цен производителями, сезонность и т.д. По результатам мониторинга мы ежедневно встречаемся с руководителями предприятий розничной торговли, в которых выявляем максимально высокие цены и ориентируем их на минимизацию применяемых торговых надбавок не выше 10%. Что может повлиять на удешевление товара? Это в первую очередь упаковка. К примеру, тоже молоко можно купить разной жирности, как в мягкой упаковке, так и в упаковке Тетра-Пак или Пэт-бутылке и разница будет ощутима. Яйца куриные, также можно купить нефасованные, а цена фасованных возрастает на 2-4 рубля. Овощи в предприятиях торговли можно приобрести мытые и фасованные, и это тоже будет являться фактором удорожания.