Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Липчане массово жалуются на блокировку банковских карт и счетов

Липчане массово жалуются на блокировку банковских карт и счетовФото: freepik.com

За первые шесть месяцев 2025 года в Банк России поступило около тысячи жалоб от жителей Липецкой области на действия финансовых организаций. Показатель превысил прошлогодний уровень на 37%.

Наибольший рост претензий связан с блокировкой операций, счетов и банковских карт, что объясняется ужесточением борьбы с мошенничеством.

С июля 2024 года действует закон, позволяющий банкам приостанавливать подозрительные переводы на два дня. Финансовые организации блокируют операции при совпадении реквизитов с базой данных о случаях несанкционированного списания средств. Многие липчане пытаются оспорить включение реквизитов в базу через обращения в Банк России.

Жалобы на банки увеличились на 15%, при этом сократилось количество претензий по вопросам потребительского кредитования и мошеннических схем. Напротив, обращения в отношении микрофинансовых организаций выросли в полтора раза. Основные причины – трудности с возвратом средств за дополнительные услуги, проблемы при оформлении кредитных каникул и случаи мошеннического оформления займов.

Страховой сектор тоже столкнулся с ростом недовольства клиентов: количество жалоб выросло в 1,7 раза. Большинство претензий касалось полисов ОСАГО, в частности ошибок в применении коэффициента бонус-малус. Липчане также выражали недовольство размерами выплат по договорам инвестиционного страхования жизни.

Эксперт липецкого отделения Банка России Оксана Щеглова рекомендует жителям региона установить самозапрет на получение кредитов через портал Госуслуг. С 1 сентября 2025 года такую услугу можно будет оформить в многофункциональных центрах.

«Если работа банка, МФО или страховщика вызывает нарекания, обращайтесь в саму финансовую организацию. Ответ на претензию должны дать в течение 15 рабочих дней. В сложных ситуациях срок рассмотрения жалобы увеличивают до 25 дней. Если ответ финансовой организации не устроил, обращайтесь в интернет-приемную Банка России», – заявила Оксана Щеглова.

...

  • 0

Популярное

Последние новости