Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Многие водители неправильно работают со сцеплением»: Объясняю на пальцах, нужно ли выжимать сцепление при торможении

«Многие водители неправильно работают со сцеплением»: Объясняю на пальцах, нужно ли выжимать сцепление при торможенииФото: ПроГород

Споры о том, как правильно тормозить — с выжатым сцеплением или без, — возникают в любой компании автомобилистов. Одни водители привыкли давить обе педали одновременно, другие уверены, что сцепление нужно трогать только перед самой остановкой. И каждый искренне считает, что именно его метод — единственно верный. На самом деле, от этого, казалось бы, незначительного нюанса зависит не только комфорт поездки, но и безопасность, и даже срок службы важных узлов автомобиля.

Почему мнения так сильно разделились

Корни этого вечного спора часто тянутся еще из автошкол. Разные инструкторы преподают материал по-разному. Одни, стремясь упростить жизнь ученику на первых порах, советуют при любом торможении сразу выжимать сцепление — так проще избежать неприятной ситуации, когда машина глохнет посреди перекрестка. Другие, более дотошные, стараются объяснить физику процесса и тонкости взаимодействия узлов.

В результате на дороги выезжают водители с диаметрально противоположными привычками. И пока одни продолжают «играть на пианино», синхронно работая двумя педалями, другие трогают сцепление лишь в крайних случаях. Переучить себя потом бывает очень сложно, ведь действие доведено до автоматизма.

Ситуации, когда сцепление лучше не трогать

Представьте, что вы спокойно едете по загородной трассе со скоростью 80 км/ч и вам нужно просто немного сбросить скорость, например, до 60 км/ч. В этой ситуации нажимать на сцепление совершенно не нужно. Двигатель и коробка передач работают слаженно, и автомобиль эффективно тормозит двигателем. Это не только естественно, но и полезно для машины.

Если же вы в такой момент выжмете сцепление, произойдет несколько нежелательных вещей. Автомобиль превратится в неуправляемый снаряд, катящийся по инерции, ведь связь между колесами и двигателем будет потеряна. Особенно опасно это на мокрой или обледенелой дороге — без торможения двигателем колеса могут заблокироваться гораздо раньше, что запросто спровоцирует занос и потерю контроля над авто.

Когда без сцепления действительно не обойтись

Теперь представим другую, вполне обычную ситуацию: вы подъезжаете к светофору, где нужно полностью остановиться. Вот здесь сцепление уже понадобится. Правильная последовательность действий выглядит так: сначала вы плавно начинаете давить на тормоз, а уже потом, когда скорость заметно упадет и обороты двигателя приблизятся к холостым, выжимаете сцепление, чтобы машина не заглохла.

Такой подход дает важные преимущества. Во-первых, вы используете торможение двигателем, разгружая тем самым тормозную систему. Во-вторых, и это самое главное, у вас вырабатывается жизненно важный рефлекс: в любой непонятной ситуации сначала жать на тормоз. Этот навык может стать решающим в случае экстренного торможения.

Что делать в пробках и как быть с нейтралью

В городских пробках, где приходится постоянно подтормаживать и ползти на малой скорости, правила немного меняются. Тормозить здесь с включенной передачей не всегда удобно — машина будет дергаться, а вам постоянно придется работать сцеплением. В таких условиях допустимо использовать «накат» — плавно выжать сцепление и катиться, регулируя скорость тормозом.

Многие водители в длительных пробках предпочитают вообще включать нейтральную передачу. И это правильное решение, если вы стоите больше 10-15 секунд. А вот удерживать сцепление выжатым все это время — вредная привычка. Это создает ненужную нагрузку на выжимной подшипник, который может преждевременно выйти из строя. К тому же, если нога случайно соскользнет с педали, машина может неожиданно рвануть вперед.

Главный принцип, который стоит запомнить, прост: сцепление — это ваш помощник для переключения передач и полной остановки, а не постоянный спутник тормоза. Навык грамотного использования педалей делает вождение не только безопаснее, но и экономичнее, бережет ваши нервы и ресурс автомобиля. А споры на эту тему пусть остаются на форумах.

Рекомендуем почитать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости