Разработчиком проекта обустройства прилегающей к будущему мосту территории стал научно-исследовательский институт «Земля и город» (Нижний Новгород). В задачу НИИ входят проведение комплексного анализа состояния территории, подготовка предложений по развитию транспортной инфраструктуры, перечня мероприятий, обеспечивающих безопасное проживание населения, охрану объектов капитального строительства от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также строительство новых дорог.
В результате проектанты предложили продолжить улицу Водопьянова до 2-й Индустриальной с её уширением до шести полос автомобильного движения и пропуска линии скоростного трамвая. На пересечении этих двух улиц будет оборудован четырехсторонний регулируемый перекрёсток с организацией подземных пешеходных переходов.
Далее предлагается подъём автомобильной части улицы Водопьянова и устройство общей эстакады со скоростной трамвайной линией для проектирования двухуровневой транспортной развязки с улицами Комсомольская, 50 лет НЛМК, Буденного. После развязки общая эстакада автомобильной дороги и полотна скоростного трамвая должна пройти над рекой Воронеж и отстойниками очистных сооружений. Затем автомобильная дорога спускается и образует круговую развязку с улицами 9 Мая, Металлургов и Лесная, а полотно скоростного трамвая на эстакаде проходит над кольцевой развязкой и выходит на 9 Мая.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН