В Общественной палате РФ прошло обсуждение ситуации, сложившейся вокруг концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), в который входит и оборонное предприятие «Липецкий завод гусеничных тягачей».
Отметим, что концерн является стратегическим предприятием, объединяющим 17 компаний военного, железнодорожного, сельскохозяйственного и дорожно-строительного машиностроения. Заводы КТЗ расположены в Кургане, Чувашии, Липецке, Волгограде, Красноярске, Владимире и других городах.
По мнению экспертов Общественной палаты РФ, ситуация вокруг концерна сложилась напряженная. Банки уже начали подавать иски в суды по причине невозвращенных кредитов, сообщает Мир новостей.
Напомним, концерн «Тракторные заводы» был образован Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным в 1990-е годы. Головная компания КТЗ располагалась в Нидерландах.
На сегодняшний день одним из владельцев компании является ВЭБ, к которому ее акции перешли за долги. Однако по условиям соглашения оперативный контроль над КТЗ Болотин и Баков сохранили за собой. Более того, по информации издания, они рассчитывают вернуть себе титул собственников. У Болотина и Бакова - опцион на выкуп 100% голландской компании в 2017 году.
«Если бы ВЭБ был единственным кредитором, то вопрос относительно разорения концерна стоял не так остро. Но ВЭБ не только не единственный кредитор, и даже не крупнейший. Госкорпорации должны 18 миллиардов рублей, а синдикату банков, в который входят Сбербанк, ВТБ, Петрокоммерц, Россельхозбанк, Уралсиб и другие кредитные учреждения, - уже 35 миллиардов», - уверяют эксперты.
В Связи с этим, у членов Общественной палаты возникают опасения, что после возможного перехода компании в собственность нынешнего менеджмента она может быть распродана по частям. Такой исход - не только удар по отечественной промышленности, но и угроза оказаться на улице для десятков тысяч работников предприятий, входящих в КТЗ.
Как сообщили в ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» пока липецкому предприятию разорение не грозит. Однако как стало известно «Липецким новостям» от самих работников предприятия, в некоторых подразделениях завода уже начали задерживать заработную плату.
Комментарии
Кальмар
Николай
Иван
Фока
Александр
Комиссар