Группа НЛМК первой среди российских металлургов получила право принимать и обрабатывать контейнеры массой брутто до 41 тонны на Липецкой производственной площадке. Ранее на станции «Новолипецк» было разрешено проводить грузовые операции с контейнерами, массой брутто не превышающими 30 тонн.
Расширение спектра грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами ведется в русле стратегии «РЖД» по комплексному развитию контейнерного бизнеса в стране. Проект позволит Группе НЛМК снизить издержки, оптимизировать логистические схемы и повысить качество сервиса для потребителей.
«Мы создали инфраструктуру, которая позволит компании нарастить объем контейнерных перевозок и в результате повысить коммерческую эффективность логистического направления и улучшить сервис для клиентов. Так, перевозка электротехнических сталей в контейнерах, в отличие от транспортировки в железнодорожных вагонах, позволяет сократить расходы на 2-3 тыс. рублей на тонну готовой продукции в зависимости от направления и снизить вероятность повреждения в процессе перевозки и погрузочно-разгрузочных работ», - прокомментировал вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев.
Новая схема поставок металлопродукции – погрузка рулонного проката в контейнеры непосредственно на территории предприятия – стала внедряться на Липецкой площадке в 2014 году. В контейнерах перевозятся рулоны динамной и трансформаторной стали. На сегодняшний день доля отгрузки рулонов в контейнерах составила 44% от общего объема заказов электротехнической стали. Ожидаемый экономический эффект от снижения затрат на перевозку по новой схеме в 2015 году составит около 70 млн рублей.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН