Иск подавался о солидарном взыскании, так как кроме липецкого завода, работающего на российскую оборонку, в нем в качестве должников фигурируют еще две компании концерна – ОАО «Курганмашзавод» и ЗАО «Промтрактор-Вагон».
Предприятия задолжали компании «ТрансФин-М» по договору займа 1,1 млрд рублей, который был заключен в октябре 2015 года. Однако суд постановил удовлетворить иск частично. Согласно договору между лизинговой компанией и предприятиями концерна «Тракторные заводы», заем должен быть погашен до конца октября 2020 года. Соответственно время рассчитаться с долгами у компаний предостаточно. Однако «Липецкому заводу гусеничных тягачей» и двум другим «дочкам» концерна придется заплатить 129,1 млн рублей – неустойка и проценты, которые по договору займа компании не уплатили в срок.
Напомним, что владельцы испытывающего финансовые проблемы концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин и Альберт Баков предложили властям вариант реорганизации бизнеса с передачей части активов госкорпорации «Ростех», в который может войти и Липецкий завод гусеничных тягачей. План был изложен в письме, которое владельцы отправили премьер-министру Дмитрию Медведеву.
В связи с тем, что реорганизация требует минимум год, а средства, «учитывая критическую ситуацию, сложившуюся на предприятиях концерна», нужны оперативно, господа Баков и Болотин просили рассмотреть возможность предоставления бридж-кредита «Ростеха» на 9,6 млрд рублей. Деньги концерну необходимы на погашение задолженности перед бюджетами РФ, энергосбытовыми компаниями, ликвидацию долга по зарплате и запуска производственных процессов на предприятиях концерна под заключенные контракты.
ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» создано в 2009 году в процессе реорганизации ОАО «Липецкий трактор», спецпроизводство которого было преобразовано в самостоятельную юридическую единицу. Общество входит в состав предприятий дивизиона военной техники машиностроительно-индустриальной группы концерна «Тракторные заводы» и является основным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
Лизинговая компания «ТрансФин-М» учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние». Входит в ТОП-3 лидеров рынка лизинга РФ и ТОП-20 лидеров европейского рынка лизинга по объемам лизингового портфеля и нового бизнеса. Уставный капитал составляет 5,4 млрд рублей. Финансирует лизинговые сделки с различными видами имущества: железнодорожный состав, воздушные и водные суда, недвижимость, оборудование, автотранспорт и спецтехника.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ