Взгляд

Зампредседателя Липецкого горсовета Федор Жигаров

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Зампредседателя Липецкого горсовета Федор Жигаров: «За правду и сверху едят, и снизу»

Почетный металлург РФ, зампредседателя Липецкого горсовета Федор Жигаров отличается своей принципиальностью. Можно быть уверенным, что он всегда открыто скажет о том, о чем другие подумают, но промолчат. В СМИ почти все заметки об этом человеке начинаются шаблонно: «Федор Жигаров раскритиковал...», «Федор Жигаров обвинил...». При этом к нему с уважением относятся и по ту, и по эту сторону баррикады. Господин Жигаров рассказал «Абирегу», почему он долго жил под другой фамилией, о роли местного самоуправления и о том, почему дома он сам ничего не ремонтирует.

– У большинства горожан вы ассоциируетесь с местным самоуправлением. По крайней мере вы много говорите о местной власти. Правда, всем кажется, что местного самоуправления на самом деле нет. Или это только так кажется?

– Когда Гулевский (председатель липецкого горсовета с 1998 по 2002 год – прим. ред.) предложил мне стать его заместителем в горсовете, я с головой окунулся во все, что связано с местным самоуправлением. Вы знаете, есть три уровня власти: федеральный, региональный и местный. По классической схеме федеральная власть контролирует региональную с помощью местной власти. Какое-то время так и было. Но постепенно у нас забрали многие полномочия и отдали их регионалам. И сегодня от местного самоуправления осталась одна метла. И той руководят сверху.

– Принято думать, что в начальники выходят «молчальники». Вы постоянно критикуете современную действительность и вышестоящее начальство. Почему вас до сих пор терпят?

– Ждете, когда меня выгонят?

– Нет, просто удивляюсь.

– Знаете, может быть не всегда, но иногда люди, которые высказывают свою точку зрения, бывают нужны. Хоть и не всем нравится то, что они говорят. Я, когда учился в институте, много читал марксистской литературы. Меня, кстати, всегда удивляло, почему ее не читали те, кто стоял у руля. В том числе я читал споры Ленина с Троцким и хорошо понимал, что Ленин не всегда был прав, что правда часто была на стороне Бронштейна. И может быть потому, что я ко всему относился критически и меня было не скучно слушать, я был одним из лучших политинформаторов на комбинате. Хотя я часто высказывал точку зрения, которая не совпадала с точкой зрения тогдашних идеологов. И ко мне в то время относились в том смысле, что и нести тяжело, и бросить жалко.

– И начальство даже не пробовало вас съесть за то, что вы правдолюб?

– Вы думаете, за это ест только начальство? Я вот вспоминаю такой случай интересный. Как-то во время учебы в Питере я решил выпить кружку пива. Стою в очереди, мужики возмущаются: «Вот, пиво не доливают, водой разводят!». Подходит моя очередь. Я говорю киоскерше: «Пусть пена отстоится». Она кружку на прилавок поставила, окошко закрыла и говорит: «Двадцать минут отстой!» Так меня очередь чуть не съела! Я это к тому рассказываю, что за правду и сверху едят, и снизу.

– Вы всегда были человеком самостоятельным или когда-то, как многие, тоже ждали, когда кто-нибудь другой примет за вас решение?

– Думаю – всегда. Я даже в школу пошел по собственному решению. Я родился в сентябре, и как тогда было принято, должен был пойти в первый класс не с семи, а с восьми лет. И вот как-то приходит мой сосед и рассказывает, что родители записали его в школу. Я ему тогда говорю: «Покажи мне, где школа». Он меня отвел, и я сам записался в первый класс. Помню, мня спросили: «Как твоя фамилия?». Я говорю: «Жигарев». И до шестнадцати лет я был не Жигаровым, а Жигаревым.

– Вы к мнению родителей не прислушивались?

– Прислушивался, конечно. Они просто привыкли к моему упрямству. Но это не мешало им оказывать на меня сильное влияние. Отец сыграл большую роль в выборе моей профессии и благодаря ему я всю жизнь с уважением отношусь к людям, которые работают руками. Он окончил четыре класса приходской школы и работал на сокоэкстрактном заводе. Там делали экстракты для районов крайнего Севера. Он умел делать все. Он был и сварщик, и слесарь, и машинист котла. А котел выйдет из строя, он сам его и отремонтирует. И я после школы поехал в Ленинград, окончил там институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности промышленная теплоэнергетика. И потом первое время работал на НЛМК старшим машинистом котлов ККЦ-2.

– Чем вы любите заниматься после работы? Любите, например, клеить обои или ремонтировать сантехнику?

– Знаете, если у меня течет кран, я вызываю сантехника. Этим нужно заниматься постоянно, иметь соответствующий инструмент, сноровку и т. д. Если у тебя ничего этого нет, не нужно делать вид, что ты крутой в этом отношении. Каждый человек в своем деле должен быть профессионалом.

– Где вы проводите отпуск?

– Теперь всегда буду отдыхать в Кисловодске. Я был там в прошлом году и мне понравилось.

– Со спортом дружите?

– Дружу. В детстве отец сделал мне лодку плоскодонную и она для меня была, как спортивный снаряд. Ну и рыбу, конечно, с нее ловил. Сейчас по утрам делаю физзарядку, по понедельникам занимаюсь в спортзале, а по пятницам плаваю в бассейне.

Виктор УНРАУ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram
12:13 03.05.2017