«В рамках этого проекта, который стоит 55 млн рублей, мы хотим получить от разработчиков ответ, каким должен быть рельсовый транспорт в Липецке. Либо это будет скоростной трамвай, либо монорельс и т. д.», – пояснил собеседник.
При этом господин Алынин заметил, что на решение о том, какой рельсовый транспорт выгоднее развивать в Липецке, повлияет существующая трамвайная сеть. И, судя по всему, само городское начальство склоняется к развитию уже существующего трамвайного хозяйства. По крайней мере, Александр Алынин оперирует параметрами именно такого проекта. По его словам, по экспертным оценкам, реконструкция 69,7 км трамвайного полотна, дополнительное строительство 14 км рельсовых путей и приобретение 55 новых трамваев выльется в 7,6 млрд рублей.
Господин Алынин отметил, что модернизация трамвайного хозяйства – это «очень дорогой проект». Для его финансирования предполагается привлечь средства частного инвестора, с которым городская мэрия заключит концессионное соглашение.
Напомним, что о проекте легкого метро в Липецке впервые заявил в 2013 году губернатор региона Олег Королев. Минимальная стоимость оценивалась в 30 млрд рублей (по 1 млрд за км). По одной из версий, оно должно было соединить новые микрорайоны города с НЛМК и ОЭЗ «Липецк».