Lifan и ОЭЗ «Липецк» опровергли информацию о возможном прекращении сотрудничества

Lifan и ОЭЗ «Липецк» опровергли информацию о возможном прекращении сотрудничества

ОЭЗ «Липецк», несмотря на неоднократное перенесение сроков строительства на территории экономзоны автомобильного завода, продолжит сотрудничество с китайским концерном Lifan, сообщает «Абирег» со ссылкой на гендиректора управляющей компании Ивана Кошелева.

Ранее несколько СМИ со ссылкой на господина Кошелева сообщили о том, что если китайские партнеры не приступят к строительству завода в 2018 году, их площадка в ОЭЗ будет передана другому инвестору. Директор ОЭЗ пояснил изданию, что задержка реализации проекта – нормальная практика. По его словам, прежде чем приступить к работе, китайские партнеры изучают российский рынок и потребительские возможности. Пока наблюдается заметное падение спроса на автомобили, поэтому строительство завода откладывается.

В разговоре с «Абирегом» директор ОЭЗ «Липецк» подчеркнул, что не сомневается в планах Lifan построить завод на территории экономзоны, «потому что таких условий, как у нас, они нигде больше не найдут». Кроме этого, китайским партнерам очень интересен именно российский рынок сбыта и «дарить его другим они не будут».

«Мы не можем заставить компанию начать строительство, всё решает его величество рынок. Одно скажу точно, выгонять за задержки мы никого не собираемся. Все отношения с Lifan, как и с другими резидентами ОЭЗ «Липецк», рассматриваются исключительно в правовом поле и подчиняются Конституции РФ. Если встанет вопрос, что придет новый инвестор, и у нас не будет земельного участка, а Lifan по какой-то необходимости будет тормозить развитие своего проекта, в таком случае мы вынуждены будем решать это какими-то дополнительными соглашениями со сторонами и другими нашими площадками, либо обращаться в суд», - пояснил Иван Кошелев.

Управляющая компания, ответственная за строительство завода Lifan в ОЭЗ «Липецк», также опровергает информацию о прекращении сотрудничества с экономзоной. Планы по организации производства остаются в силе, сроки их реализации будут зависеть от состояния автомобильного рынка. Сумма инвестиций в проект заявлена на уровне 9 млрд рублей, предполагаемая мощность предприятия – 60 тыс. автомобилей в год. Также в компании не исключают, что эти цифры могут быть пересмотрены и китайская сторона подготовит для завода новый бизнес-план.

Напомним, соглашение о сотрудничестве Lifan и ОЭЗ «Липецк» заключили в 2015 году. Изначально китайские партнеры планировали запустить конвейер по сборке своих автомобилей в 2017-м, однако до сих пор площадка, выделенная резиденту, пустует. Как уточнил Иван Кошелев, все подготовительные работы на ней завершены: подведены необходимые инженерные коммуникации, включая автомобильную и железную дороги.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram