По словам представителей ведомства, на сегодняшний день с НКО «ЭкоШинСоюз» успешно сотрудничают более 10 субъектов страны. В географии работы союза 16 переработчиков, которые ежегодно перерабатывают более 50 тыс. тонн шин. В частности, имеется три способа переработки шин: механическое дробление, результат переработки которого можно встретить в виде прорезиненных покрытий детских площадок, пиролиз – переработка резины в топливо, а также цементная промышленность.
Также в рамках круглого стола обсуждались вопросы взаимодействия с органами местного самоуправления в части сбора и транспортировки использованных шин.
«В большинстве шиномонтажных фирм города висят объявления о приеме подобных шин примерно за 50 рублей каждая. Возникает вопрос, какова их дальнейшая судьба, если ни у регионального оператора, ни напрямую на полигон они не поступают? Вероятно, скапливаются на несанкционированных свалках», – отметили в пресс-службе ведомства.
«Нам необходимо решить вопрос в первую очередь с тем, куда жители города и Липецкой области будут привозить ненужные шины. Должно быть определено конкретное место. Второй важный вопрос: взаимодействие с управляющими компаниями, чтобы контейнерные площадки не захламлялись. Не маловажным пунктом является работа с региональными операторами. Уже сейчас на базе их предприятий складируется большое количество шин. Очень важно наладить с ними сотрудничество и на договорной основе забирать шины у региональных операторов. Жителей необходимо информировать о местах сбора шин, возможно даже поощрять. Уверен, это поможет ликвидировать несанкционированные свалки», – заметил начальник управления ЖКХ Юрий Костин.
Егор ОРЛОВ