Это машины из партии, приобретённой в городе Волжский в лизинг на 5 лет. Цена контракта – 443 млн рублей. Сотрудники завода оперативно приехали в МУП «Липецкпассажиртранс». По их словам у всех автобусов выявлена неисправность топливных насосов высокого давления производства фирмы BOSCH. Предварительно причиной их засорения назвали некачественное топливо.
Как стало известно «ЛН», городские автобусы заправлялись на АЗС «Липецкая топливная компания». В случае подтверждения серийного брака насосов все они будут заменены поставщиком в рамках гарантийных обязательств.
«МУП «Липецкпассажиртранс» заправляются не бензином, а дизельным топливом. Компания «ЛТК» заправляла их дизельным топливом последний раз полгода назад. Претензий по качеству не поступало», - прокомментировали в транспортном предприятии.
Кстати, ранее похожие проблемы возникали с автобусами «ЛиАЗ», которые также были приобретены в рамках программы обновления пассажирского транспорта. После ремонта и смены поставщика топлива (вместо ЛТК перешли на заправки «Роснефти»), автобусы работают исправно.
Добавим, что на недавнем брифинге начальник управления муниципального заказа администрации Липецка Виктор Горбунов сообщил, что служебные «Тойоты», которые отданы руководителям мэрии, заправляются на АЗС «Роснефти», а остальной автотранспорт – на заправках «ЛТК». По его словам, несколько раз контролирующие органы проверяли качество бензина на автозаправках «Липецкой топливной компании». В большинстве случаев бензин был качественным. Но при этом чиновник отметил, что согласно требованиям закона, поставщиков товаров заранее уведомляют о контрольных закупках.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ