Такое решение было принято при рассмотрении жалобы «Лебедянского», поданной в суд в середине января в рамках идущего несколько лет разбирательства с Межрайонной инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области. Так, осенью 2016 года по результатам выездной налоговой проверки «Лебедянского» за период с 2012 по 2014 год предприятию были доначислены налоги в размере 413,84 млн рублей, в том числе 223,4 млн рублей налога на прибыль организаций, 190,45 млн рублей налога на добавленную стоимость, а также 164,13 млн рублей пени и штрафов.
В основу претензий налоговиков легли неотражение в составе налогооблагаемой базы более 1 млрд рублей затрат предприятия на рекламные и маркетинговые услуги (они оказывались через управляющую компанию ООО «ПепсиКо Холдингс») и неправомерное включение в состав расходов бонусов покупателям за приобретение ими определенного объёма продукции.
Липецкая структура PepsiCo безуспешно попыталась оспорить решение в досудебном порядке. После выплаты 333 млн рублей налогов и пени, а также 46 млн рублей штрафа «Лебедянский» обратился в арбитраж с требованием признать решение незаконным. Суд в августе 2017 года полностью отказал заводу. В апелляции «Лебедянский» пытался доказать, что понесенные расходы на рекламные и маркетинговые услуги соответствуют требованиям экономической обоснованности и были направлены на получение дохода именно заводом, а значит, правомерно учтены при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль. Суд удовлетворил жалобу лишь частично, снизив объём доначисленных предприятию 414 млн рублей налогов всего лишь на 11,79 млн рублей (плюс соответствующие пени и штрафы за налоговое правонарушение). Кассация оставила это решение без изменения.
В кассационной жалобе в ВС «Лебедянский» поставил вопрос об отмене принятых актов в части отказа в удовлетворении его требований, полагая, что судами существенно нарушены нормы материального и процессуального права. Верховный суд, впрочем, посчитал, что приведенные компанией доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые получили надлежащую правовую оценку судов и были мотивированно отклонены.
Согласно материалам арбитража, «Лебедянский» подал жалобу на отказ в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в рамках судебного заседания.
Завод «Лебедянский», основанный нынешним депутатом Госдумы Николаем Борцовым на базе консервного предприятия Минплодоовощхоза СССР, перешел под контроль PepsiCo 10 лет назад. Завод производит соки под брендами «Я», «Фруктовый сад», J7, «Любимый». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Лебедянского» в 2017 году составила 1,52 млрд рублей, чистая прибыль – 443,14 млн рублей.